koba_sam (koba_sam) wrote,
koba_sam
koba_sam

Categories:

О "компьютерных навыках"...

Письмо:
«Коба, вот какой интересует вопрос. Можно ли научиться чему-нибудь толковому, играя в компьютерные стрелялки? В том смысле, что можно ли будет полученные навыки, потом применить на практике и это даст результат? Например, Half-Life, это же вполне один из лучших шутеров Сети, там можно развивать и командный дух, и боевое слаживание, и тактику-стратегию тоже совершенствовать. Тех же летчиков учат же на авиатренажерах в центрах подготовки, и потом они летают по всему миру. Значит, давно уже можно смоделировать в компьютере все, как в жизни. Как вы считаете? А вы сам в такие игры играете?»

Смоделировать можно не все. Я объясню, почему…

Ваш Коба.


Летчики учатся на тренажерах. Но это – один из этапов профессиональной подготовки. И таких этапов – десятки. Кроме того, летный тренажер полностью воспроизводит физические параметры рабочего места пилота в самолете – вплоть до ответных реакций рулей и рычагов управления и перегрузок ускорения-торможения-маневра. То есть, пилот просто закрепляет массу полученных ранее навыков, вырабатывая двигательные и поведенческие стереотипы без риска совершения летного происшествия.

Это не имеет отношения к тому, о чем вы пишете. Сидя в кресле и перемещая компьютерную «мышь», вы не получаете никаких полезных для реальной жизни боевых навыков. Хуже того, вы получаете и закрепляете в голове вредные иллюзии. Выпусти вас с такими «университетами» в поле войны – будет гарантированный покойник. А кнопок «вылечиться» или «сохраниться» там нет. И даже нет кнопки «выйти из игры».

Относительно наработки тактики и взаимодействия – какие-то общие намеки, возможно. Но этим владеют и все дети, играя во дворе в «войнушку».

Последняя «стрелялка», в которую я играл, была вот эта:





Было это лет восемь назад. Игра мне понравилась по нескольким причинам.

Во-первых, там один действующий персонаж. Это отвечает моим внутренним предпочтениям и полученным практическим навыкам.

Во-вторых, разработчики достаточно грамотно подошли к вопросу боевого приоритета: «высунулся – покойник». Это вполне соответствует реалиям жизни. Если солнце в глаза – враг увидит тебя первым. Ну и прочие особенности выбора позиций.

В-третьих, в игре есть несколько тактических неожиданностей, в других я такого не встречал. Например, чтобы выжить и продолжить миссию, нужно сдаться. И уже в плену выбирать способ освобождения.

В-четвертых, ты можешь применяться к окружающей местности и выбирать способы ее прохождения - хоть прямой атакой, хоть в обход, хоть засадой.

В-пятых, гнетущая, муторная атмосфера войны. И можно находиться там, сколько захочешь. Кто знает, в чем соль, меня поймет.

В общем, вот так. Я давно не играю в компьютерные игры. Если что, и сам могу написать не хуже…






Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments