Ничего не собирался говорить. Я неплохо знаю правоприменительную практику нынешней России. И «основы парламентского лоббизма» – тоже. Несмотря на то, что официально у нас такого явления как будто и нет. По крайней мере, понятие «лоббизм», как «организованное оформление групповых экономических интересов в целях законного давления на органы государственной власти», у нас не узаконен.
Возможно, по этой причине – «ж..па есть, а слова нет» – многие законодательные акты, несущие в своей основе интерес корпораций, выглядят, мягко говоря, невнятно.
Раз уж так, отвечу. Вот вам фото…
Ваш Коба.
Что можно сказать, глядя на эту фотографию? Некий гражданин, явно страдающий заболеванием опорно-двигательного аппарата, перемещается по плоскости с моделю самолетика в руке.
Что изменилось теперь, когда мы вернули фото общий архитектурный контекст?..
Вот я такой вопрос и задал недавно, когда повстречал возле этого объекта своего старого знакомого, юриста по профессии.
Его ответ:
- Некий идиот прибил на стену бывшего музея Ленина тряпичного зомбака в инвалидной каталке. И хочет, чтобы я думал, что это – акт современного высокого искусства. А я думаю, у этого идиота пустая башка, и постоянное желание указать окружающим, что они не доросли до такой музыки. А я такую его музыку в центре моего города видал в гробу. Особенно, с учетом отбитой мраморной плитки музея, за которую давно хочется отбить пустую башку этому идиоту...
Видите, налицо некоторый конфликт культурных мировоззрений.
Можно бы, конечно, сказать: «Ну, на вкус и цвет…»
И мудро развести руками.
Но что-то мешает.
Например, как совершенно верно указывает мой собеседник, «за этот идиотизм плачено деньгами государственного бюджета». И такие «инсталляции» и «перфомансы» здесь, в заведении под название «Культурно-исторический центр и музейный комплекс» проводятся из года в год уже два десятка лет.
Смотрим в справочник: «…крупнейшая в Сибири выставочная площадка современного искусства (выставочная площадь - 2500 кв.м., площадь временных выставок - 1037 кв. м., единиц хранения - 15725, из них 14226 предметов основного фонда, среднее количество посетителей в год - 400 тыс.), привлекающая неповторимое сообщество и культурную среду обитания в городе и регионе…»
- А зачем мы туда смотрим? – спросит здесь иной читатель. – Ну, частный случай, ничего такого, чтобы делать оргвыводы…
А как же нам не смотреть, если мы хотели бы внести ясность в окружающий нас мир?
То – «частный случай», это – «невнятная законодательная инициатива», третье – вовсе никого не устраивает, но введено решением какого-то недоброго дяди в интересах его "неповторимого сообщества"…
В общем, вышла у нас со старым приятелем содержательная беседа.
В конце он спросил:
- А вот это ты видел?
И показал мне «вот это»:
- И чего? – сказал я – Ну, Достоевский… музей же, все такое…
- А ты подойди поближе...
- М-да…
Это все, что я смог ему ответить.
Нет, раньше я этого не видел.
Портрет товарища Достоевского с любовью и мастерством вырезан на корешках собрания сочинений товарища Ленина. Того самого товарища, которому этот музей был когда-то поставлен.
Видимо, нужно понимать, деяние совершено опять же во исполнение указаний справочника, для воссоздания «неповторимого сообщества и культурной среды обитания в городе и регионе…»
Короче, все сказанное – о «антитабачном законе» тоже.
Есть дядя, который имеет некие интересы. Ему выпало рулить, и он рулит. До чего дотянется, ставит себе на пользу. Остальным – как правило, плевать. Оно их впрямую не касается. А если коснется, они найдут, как плевать, но уже из-за угла.
Не будет работать закон о запрете курения в России.
У нас нет ни «гражданского общества», ни страха перед запретами, ни механизмов контроля исполнения.
Поймают одного, тысячи скажут: «Не повезло чуваку…»
И пойдут курить дальше.
Тем более, через пару недель об этом запрете уже забудут. Останутся только новые ручейки получения дополнительных финансовых поступлений. В интересах узкого круга ограниченных лиц. Вернее, "неповторимого сообщества", которое всегда официально оформлено и обозначено на бумаге. А что оно такое в реалиях жизни – не нашего ума дело.
Не доросли еще до такой музыки.
Понятен вывод?
Лично мне – этот закон не мешает. Я его исполнять не собираюсь. Попытаются наказать штрафом – будет длинная судебная тяжба. И любая недоработка закона – а их там масса – ляжет бременем доказывания на сторону истца.
Дорого встанет? Мне – бесплатно. Юристы – тоже люди. Многие, кстати, курящие. И с удовольствием возьмутся создавать прецедент.
Впрочем, таких прецедентов и без нас, думаю, будет масса.
Ближе к осени побегут создавать свое лобби владельцы общепита, потерявшие – кто половину клиентов, а кто – и весь бизнес в целом.
А там, глядишь, и товарищ Якунин грустно посмотрит в оскудевшую казну РАО «РЖД», ведь на его подвижном составе по России перемещаются миллионы. И каждый третий – подвержен пагубной привычке курения табака.
Кстати, я терпеть не могу запаха парфюма. Меня этот запах раздражает, находиться рядом с его источником я не желаю. Это вредит моему нервному здоровью и я страдаю физически. И знаю немало тех, кто считает так же…
(:-)
И последнее. Тут недавно ушел в отставку министр культуры края.
Достойный поступок.
Некоторым его вчерашним подчиненным нужно бы прикинуть на себя эту инициативу.
Пора, ребята. Иначе, ваши многолетние заслуги в области культуры станут объектом пристального изучения.
И меня просили вас здесь об этом проинформировать...
(:-)