koba_sam (koba_sam) wrote,
koba_sam
koba_sam

Category:

"Как его по отчеству? Вот и я не знал..."

Письмо:
«Читаю вашу «Историю одного магнитофона», и одновременно слышу, что МВ собирается праздновать с большой помпой свое 45-летие. И стало интересно, а как вы относитесь теперь к Макаревичу и его творчеству после всех последних событий? Ведь это же песни вашего поколения, вы не можете их не знать, они тогда были везде и у вас на магнитофоне, наверное, тоже. И Кутиков тоже смотрю, полез Макара отмазывать, белый и пушистый. Кстати, у вас же есть книга, «Спускаясь к великой реке». А это ведь, из их песни. Могли бы прокомментировать в журнале?
Да, и еще не по этой теме. Скажите, вы бывали в Америке? Если да, то поедете ли еще? А если нет, то почему?»


Получил это письмо и задумался.
Прямо, как в том анекдоте про пейджер...
(:-)

Ваш Коба.


А действительно, как отношусь? Не задавался вопросом до сих пор. Вот и задумался – почему?
Разобрался, рапортую.

Получается, я никогда не объединял эти песни и этого автора в одно целое. Меня в принципе не интересовал и творческий коллектив по имени «Машина времени». Ни в целом, ни персонально. Некоторые вещи – нравились. Некоторые даже становились на время любимыми. Вернее, я слушал их чаще, чем остальные. Тем не менее, песня Макаревича всегда была «сама по себе».

С Макаревичем «в живую» я встречался не раз. Было, например, непростое кафе в Москве, на Калининском, в одной из тамошних башен. Попасть туда «с улицы» было не реально. Но у меня, понятно, с этим проблем не возникало.

Говорят, одной из танцовщиц именно этого кафе Макаревич и посвятил свою песню «Варьете».
Но у меня эта песня вызывала совсем другие ассоциации. Да я и не знал тогда этих подробностей.

Сейчас порылся в памяти – скорее, для меня эта песня о варьете в Риге. Была там одна давняя история…

И остальные песни – так же. Не помню, чтобы я выстраивал к ним свое отношение именно через личность автора.
Песня, отданная в мир, автору уже не принадлежит. По крайней мере, изменить ее он не может. Перепеть - запросто. Но это будет другая история.

Желания сводить личное знакомство с музыкантами у меня не было тоже. Хотя, бывало и такое. Я уже писал как-то об этом в журнале.

Помню, приехал Лоза. Кажется, в 1984-м. Это, уже самостоятельно, без ансамбля «Интеграл». И спел у нас во Дворце спорта «Енисей» свой «Плот». А потом сидел за соседним столиком в кафе за сценой и кушал пирожки с чаем.
А другие музыканты сидели тут же и пили коньяк и водку.

А до этого я не знал, кто такой Юрий Лоза. Но песня мне понравилась.

Пошел в радиорубку и попросил «звукачей» откатать мне копию. Что они тут же и сделали – время было простое, ребята хорошие, ни о каких «авторских правах» не шло и речи. Спел для всех – значит, уже принадлежит людям.

Вот Лозу – не могу оторвать от его песен. И Розенбаума. И Окуджаву. И Высоцкого. Они совершенно разные люди, но за их песнями для меня встает авторский образ.
А за песнями «Машины времени» – нет. И почему, знаю тоже. В них нет глубины мысли. Даже, если эту глубину туда и пытались впихнуть. Песни "обо всем, и ни о чем", со стертыми лицами...

Помню, был один давний разговор. И мне сказали:
- Ну, Лоза - мечтатель и нытик. У него все песни полны пессимизма...

Я тогда ответил:
- Он поет о том, что должна быть цель. И о том, что не каждому дано это понять. И дойти, тоже не каждому...

Отсюда, кстати, о «Великой реке». Единственная, в которой я увидел то, что хотел.
Потом понял, авторы песни видели совсем другое.
Но это для меня – совершенно не важно.

Авторства у мысли – не существует. Из одного сюжета рождаются разные мысли. Да и сюжеты мы видим по-разному.
И что мне с того, как видит свои песни Макаревич? Я, например, пишу книги. А мне приходят письма в ответ. И каждый читатель увидел в книге свое. Радует, если увидел то, что я туда вложил.

Еще вспомнил Кальянова. Певец он, конечно, слабый. Но звукорежиссер, – на нем держался весь блеск «театра Пугачевой».

А вот это – мой старинный тогдашний приятель, Эдик А. Из тех, кто по праву – родоначальник эстрадного звука в Красноярске. «Звукач от Бога». Его руками делалось тогда все, от динамика и микрофона, до микшерского пульта и прожекторов сцены.
И все певцы страны, приезжая к нам на гастроли, обязательно поднимались на самую верхотуру Дворца, в каморку звукорежиссерской рубки. И там сидел Эдик…



Давно забытая всеми группа «Визит» – тоже плод его инженерно-конструкторской мысли в части электроники звука.
И Слава Медяник, чьи первые песни записаны на кухне квартиры Эдика, в самодельный микрофон.

А вот пел ли в парке культуры на танцплощадке Слава Бутусов, когда там рулил Эдик, я уже не помню.





Да, про Америку.
Нет, я там не бывал. И никогда туда не поеду.

Впрочем, я уже и никуда не поеду за границу. По крайней мере, без конкретного дела. Мне такое не интересно.
А ни в какие «отпуска» я тоже не езжу. Я не устал, чтобы ездить в отпуск. И загранпаспорта у меня нет.




Неожиданно нашел вот такой ролик, вставляю позже:






Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments