koba_sam (koba_sam) wrote,
koba_sam
koba_sam

Category:

"Тайное становится явным"...

Иногда мне приходят письма-разоблачения. В смысле, кто-нибудь пытается раскрыть мое инкогнито. Или еще, проводит собственное расследование по мотивам какого-нибудь старого поста в этом журнале. И с помощью логики приходит к интересному выводу. И спешит поделиться таким выводом со мной.
Иной раз бывают занятные соображения. Но чаще – мимо кассы.

Такие письма я не удаляю, хоть и отвечаю на них нечасто. Хочется человеку докопаться до сути – запретить не могу. Тем более что журнал этот и его тексты – для тех, кто умеет думать.

Вот несколько таких писем, или отдельные фрагменты из них…

Ваш Коба.


-  Читал у вас давно пост о ваших родственниках и, честно говоря, запутался. Так кем же вам приходился известнейший российский/советский поэт и драматург В.Ф., сопредседатель Правления Союза писателей СССР?
Провел свое расследование, действительно, у него есть внук. Но это точно не вы, тот живет в Москве и жизненный путь у него другой.
С другой стороны, если ваша мать известная поэтесса А.П.Ф., то это все-таки ее отец? Или как? Запутался, короче.

Хотя и понятны тогда ваши свободные рассуждения порой здесь о разных наших небожителях из ЦК или мира искусства, с такими родственными связями. Непонятно, зачем скрывать свое имя и происхождение, в этом нет ничего зазорного, наоборот, это будет работать на вас, на популярность ваших книг! Думаю, что с такой фамилией можно пинком открывать любые двери в российской литературе.


Отец моей матери вот. Его звали Петр Дмитриевич:



Он – старший брат того самого поэта и драматурга, имя которого Василий Дмитриевич (не путать с тов. Михалковым):





Строки из автобиографии Василия Дмитриевича:
«Желание сочинять стихи пришло не случайно. Их сочинял двадцатилетний брат Пётр, организатор и первый секретарь комсомольской ячейки. Стихи и частушки были его оружием… Братьям же, Петру и Андрею, я обязан ранним знакомством с настоящей литературой: с Пушкиным, Лермонтовым, Байроном, Купером, Лонгфелло. Ставшие вскоре комсомольскими, а потом партийными работниками, призванными в города, они торопились восполнить недостаток образования. Если в разговоре с ними какой-нибудь эрудит называл неизвестного писателя, поэта, они по-крестьянски старались не подать вида, что не знают их, зато в тот же вечер шли в библиотеку. В отпуск братья приезжали с тюками разнообразных книг, которые потом оседали в нашем доме…»

А вот и моя мать, тоже член Союза писателей СССР, которой этот поэт и драматург приходился родным дядей:



Все очень просто, если разобраться.

Теперь, относительно происхождения и «пинков в двери литературы».
Я в эти двери не стремлюсь. По крайней мере, если под этим понимать свое представительство в творческих союзах, фондах, президиумах и съездах. В ту литературу, что остается в душе и памяти народа, так не войти. Для такого нужно уметь не пинать, а писать. Так, как не смогут другие.

Кстати, о пинках. Я умею открывать любые двери, если оно нужно. На крайний случай, могу пройти даже сквозь стену. И потратил на такую науку многие годы.
И нисколько о том не жалею.

Считаю, путь к убедительному письму лежит только через собственный опыт и умение разбираться в жизни.
Поэтому, кстати, я и не люблю фантастику.
Лучше быть, чем казаться. Такое приносит реальную пользу окружающим:



- Видел у вас в журнале пост о Высоцком. Там говорилось, что Высоцкий жил в квартире вашего отца, когда снимали «Хозяина тайги». И даже песня «Банька по-белому» была написана тоже здесь со слов вашего отца. Это действительно было так, этому есть подтверждения?

В квартире – жил. Дело было в 1967 году, в Дивногорске. Подтверждений этому много, их собрали авторы документальной книги, которая упоминалась в том давнем посте.

Песня была написана здесь.
Насчет, – «со слов отца» – не звучало. Такую версию кто-то когда-то запустил. Насколько она верна, теперь уже никто не скажет. Отец проработал лет шесть в Норильске, видел всякое. Татуировка Сталина на груди слева у него тоже была. Но таких татуировок в то время было множество.

Сам я задавал ему вопрос о песне. Он ответил что-то вроде: «Да кто может сказать, из каких там мыслей и рассказов рождается песня?..»

Рассказчик он был, правда, редкий. Это отмечали все, кто его знал. И рассказы, кстати, брал из собственной жизни. Я усвоил этот его урок.

Есть вот такая фотография. Утверждают, что снято тогда в Дивногорске. На заднем плане видна арка. Такую арку я помню и в квартире отца.



Но у меня сомнения относительно Марины Влади.

Была ли Влади в Дивногорске в период съемок, я выяснить не смог.

А шахматы на столе – точная копия отцовских. Его шахматы сохранились. Но фигурки из двух наборов – частью очень старые, частью – поновее. Говорил, что терялись, приходилось заменять.
А вот доска – с тех времен. Может, и та самая:



А это письмо из разряда курьезов:
- Где-то примерно с год назад видел у вас тут фото, где вы сидите в городе в кафе с Ярошем, который сегодня в/на Украине «Правый сектор». Ну и знакомые у вас…((((((

Озадачился я этим письмом. Мало ли с кем и где я мог сидеть, работа такая…
(:-)

Но выкладывать такое в журнал – вряд ли. Я человек осмотрительный, а пан Ярош уже и год назад – фигура весьма одиозная. Да и не было его никогда в Красноярске, насколько мне известно.

Короче, заставили меня покопаться, самому стало интересно.
Судя по всему, за Яроша вы могли принять вот этого человека:



Но это не Ярош, а как раз наоборот – товарищ Толмачев, депутат Городского Совета, председатель комиссии по безопасности жизнедеятельности и экологии.

Другие «Яроши» в журнале не обнаружены. В общем, пишите письма…
(:-)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments