koba_sam (koba_sam) wrote,
koba_sam
koba_sam

Categories:

Магазинная история или "Заезжий музыкант" (часть шестнадцать)...

Мне написали, что хотелось бы продолжения истории.
Хорошо, кто не спрятался, я не виноват.

Ваш Коба.




Рассказчик отвлекся, встал, прошелся по кабинету.

Спросил:
- Вам не наскучило слушать эту давнюю историю? Впрочем, грешен, использую ваш интерес в корыстных целях. Хотелось бы знать заранее, как это все воспримет читатель моей будущей книги. Конечно, если книга все-таки случится…

- Мне, как раз, очень интересно. Тем более, я и сам в какой-то мере имел к этому отношение. Правда, уровень участия не сравнить. И вообще, чем тогда все закончилось? Краем уха я что-то слышал. Говорили, была какая-то «секретная программа Андропова-Черненко». И даже связывали с этим их скорую кончину. Но это, понятно, слухи.
А вот как было на самом деле…

- Ну, а что такое «на самом деле»? Девять десятых объективной информации любая разведка берет в открытом доступе. Просто, нужно иметь способы системной обработки и методы анализа.
Но это, конечно, если говорить постфактум, о реконструкции реальных событий прошлого.
Все секреты рано или поздно просачиваются в прессу, теряя актуальность в качестве орудия политической борьбы.

- Если просачиваются все, и ваша книга не станет сенсационным откровением…

- А она и не должна таким быть. Многие, читая, будут просто выискивать отдельные факты, которые можно уложить в собственную картину прошлого нашей страны. Находя такие, станут радостно восклицать: «Ну вот, я же говорил!..»

И только немногие поймут, как применить такое знание на практике.
А еще меньше – смогут его применить.
И уж совсем не поручусь, что найдется даже один человек, который сумеет в будущем превратить это знание в пользу стране, дать ей такой уникальный инструмент управления.

Я ведь – именно об инструменте управления. Очень эффективном инструменте. Мы тогда успели такой создать. Возможно, роль его куда значительнее, чем может показаться на первый взгляд. Пока вы слушаете меня, и вам просто интересно, «чем оно закончилось». То есть, вы заранее знаете, что процесс завершен.

А если, нет?..

- В смысле? Вы хотите сказать, эта история не закончилась и до сих пор?..

Мой собеседник усмехнулся, развел руками, сказал:
- Когда-то, многие века назад, древние философы спорили, «боится ли природа пустоты?»
Потом пришел Декарт и доказал: не боится. Поскольку, «пустота» есть одно из «агрегатных состояний» самое природы.

Вот вам сейчас такое может быть даже смешно.

А они – спорили тогда веками.
Другой уровень познания мира.

Там брали любое явление, любой предмет и подвергали его сомнению во всех присущих ему проявлениях и свойствах. И через это, бывало, находили истину. А бывало, не находили. И тогда, оставляли поиски этой истины тем, кто будет жить позже.

Потому что век человека короткий.

И главное, что он должен сделать – применить себя на пользу человечеству, как виду живого.
И только этим он может способствовать продолжению сущего.
Совершенствуя аппарат мышления, синтезируя новое знание, мы открываем человечеству и новые дороги к пониманию природы мира и нашего бытия в нем.

А если только пользуемся устаревающим чужим знанием, мир уходит от нас все дальше в своем непрерывном труде природного созидания.

И наше понятие «прогресс» – увы, не имеет к этому никакого объективного отношения.
Мы говорим спасибо Декарту за его методы познания путем отрицания старых догм.
Но мы попали в плен других иллюзий – и опять благодаря увлечению уже новыми догмами.
Декарт дал нам очки. И нам они так понравились, что носим не снимая.
А все, чего сквозь них не видим, для нас несущественно.

Мы свели к рационализму так называемого «прогресса» весь смысл окружающего нас вещественного мира.
А это – тупик.
Это – односторонняя конструкция, где весь историзм предыдущего объясняется необходимостью прийти именно в эту точку.
То есть, мы присвоили себе право говорить от имени абсолютной истины.
И оно нас, боюсь, погубит. И не только я этого боюсь. Есть куда более умные люди, они думают так же.

- Но вы же не собираетесь рассуждать о таком в своей книге? Она будет тогда просто непонятна…

- О таком – не собираюсь. Я хочу доступными мне методами, на увлекательных примерах реальной жизни заставить рассуждать о таком каждого, кто эту книгу когда-нибудь прочтет.

Все тот же «импульс силы» Декарта.
Но теперь, направленный по вектору отрицания предыдущего рационализма, накопленного веками…



                               
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments