Ваш Коба.
Дома в Сибири медкомиссия постановила: «Ограниченно годен». Врачи – люди серьезные, будут лечить, пока не умрешь. Вскрытие покажет, правильно ли тебя лечили.
Коля оторопел, спросил у терапевта, которая выдала заключение:
- Я что, по-вашему, инвалид? Куда мне с таким теперь?..
Дама поправила очки, поджала губы:
- Наше дело – зафиксировать текущий диагноз и функциональное состояние организма. Со временем, возможно, произойдет компенсация, если соблюдать щадящий режим. А куда, это уже руководству вашему теперь решать…
Руководство решило: в ОМОНе дальше нельзя. Предложили перейти в не строевое подразделение, Коля написал рапорт и ушел совсем. В двадцать пять лет все дороги еще открыты, а ловить на себе взгляды сочувствия – не каждому по нраву.
Потом был какой-то бизнес. Потом встретил Люду, женился, родилась Светка. Лет через пять развелись, Люде все было не так и мало. Главное, мало денег.
- Вот у всех, как у людей – мужья работают, приносят деньги, на все хватает, можно даже отложить на «черный день»! А если не хватает, спокойно берут кредит. И ничего: напряглись, отдали. А у нас вечно: «Люда, с этим придется потерпеть…» Все время терпеть, так и жизнь мимо пройдет!
Терпеть дальше Люда не захотела, начались задержки на работе, вечерние отлучки к подружкам, переписка в почте, которую быстро закрывают, если подойти случайно. Стандартный набор, знакомо многим.
Развелись без скандалов, машина и квартира достались Люде, ей нужнее. По выходным на пару часов Коля забирал Светку, ходили гулять с мороженым или в кино. Светка шла в старом коротком пальто, говорила рассудительно:
- Дядя Роман считает, что на меня не напастись. И зачем покупать новое? – все равно, быстро вырасту из него. А в семье и без того проблем хватает, надо платить за кредиты, у дяди Романа большие планы, съездить отдохнуть и вообще. Еще он говорит, что ты даешь на меня мало денег, все же мама потеряла с тобой лучшие свои годы…
Все, как у всех. Рассказывать особенно нечего, такие истории любой расскажет.
***
Прошло двадцать лет. Умерла мать, Коля ездил хоронить ее в Липецк. Народу на кладбище пришло немного. Мать когда-то работала учительницей, но давно, ровесники ушли из жизни раньше, подруг тоже почти не осталось. Старики уходят тихо.
Несколько дней спустя в квартиру зашел сосед, дядя Слава. Интересовался, не собирается Коля продавать «двушку» матери? Сказал, присматривает жилье поближе для внуков. Посидели часок, поговорили о разном. В конце дядя Слава сказал:
- Да, вот еще, чуть не забыл дело. Старый приятель, – служили вместе, – ищет себе человека на замену. Нужен толковый мужик, из бывших военных или с «органов», без вредных привычек, готовый к переезду. Платят хорошо, жилье служебное будет, работа постоянная, надолго.
- К переезду – куда?
- Мценск. Не бывал? В общем, недалеко, сотни три верст, часа четыре от нас на машине. Там сеть заправочных станций по трассе, хозяин расширяется, бизнесмен серьезный, планы большие. Начальником службы безопасности, если сосватаю, пойдешь?
***
- Меня зови Дмитрий Борисыч… – говорит человек за столом, лениво протягивая для пожатия руку. – Я хозяин здесь, каждый знает. Пятнадцать заправок по трассе, четыре еще строю, в этом году будут. Моя сеть самая большая, есть еще две, они поменьше. Конкуренты, типа. Но ты по ходу во всё въедешь, там хитрые темы, сразу не понять. Да и тебя надо сперва понять, что за человек сам.
Рекомендации тебе дали, я людям на слово верю. А там, поглядим. Один приехал? Люблю, когда один, без всяких мамочек-деточек, без соплей. Начальник СБ должен, как волк: всегда начеку, всегда готов рвать, кого сказали. Хату тебе дам, ключи у Вики возьмешь, в приемной сидит. Нормально служба пойдет, хата – твоя через год. А пока, типа гостиницы, но с полным пансионом. Делай, чо хочешь, только не сожги по ходу с бабами по пьянке…
Дмитрий Борисыч смеется, довольный своей шуткой, продолжает:
- Тачку возьмешь у Миши, это мой генеральный, у него в подчинении будешь. Он тебя по «сетке» прокатит, представит народу. А дальше, уже сам. Центровая твоя задача – нал. У меня своя инкассация, две бригады снимают наличку вечером. За тему башкой отвечаешь, если чо, твоя голова – первая.
Вправе спросить: «Что за такие «головняки» имеешь?» Отвечу: три тонны «зелени» в месяц, кроме прочих бытовых ништяков. Плюс, премиальные, когда решит Миша. Плюс, могу иногда сам подкинуть, когда добрый. А добрый я всегда…
Дмитрий Борисыч смеется вновь, делает рукой характерный жест, будто сметая крошки со стола:
- Ладно, свободен. Работай, по жизни зачтется.
***
Самая дальняя заправка сети на трассе в сторону Москвы. Рядом приткнулось кафе. Вечер.
Коля посмотрел на часы. До города минут сорок. Лучше хлебнуть кофе. Двинулся к двери. С трассы свернул белый мерседес-купе. Остановился возле. Вышла высокая стройная девушка в брючном костюме. Коля придержал дверь. Глаза встретились. Мир качнулся…
- Катя? Лескова?
- Городницкая. Лескова – раньше. А вы раньше с бородой были. И пирожками от вас пахло.
- Чебуреками.
- Все равно, очень вкусно пахло. А здесь пончики хорошие, всегда в дорогу до Москвы беру.
- А мороженое?
- Мороженое мне нельзя, ангина.
- Здесь и бензин неплохой.
- Знаю, это заправка моего мужа.
