По существу, это хорошо. Значит, тексты запускают процесс мышления и вызывают потребность осознать некоторые вопросы жизни глубже, чем оно принято в быту.
Вот вопрос: «Коба, вы в своем посте пишете о правах и обязанностях, но многим ли это понятно? Сейчас многие живут, заботясь только о своих правах, а на обязанности они плевать хотели. Вы разве этого не видите? Они вас не услышат. Сейчас отрицается все, идет накат на Церковь, не говоря уже о Боге. У вас кстати было в журнале доказательство существования Бога – настолько краткое, что возразить просто нечего. Но вам и не будут возражать, потому что просто не услышат и не поймут этих ваших слов. Плевать, короче, хотели.
Но вопрос шире, хотелось бы, например, прочитать ваше доказательство о необходимости Церкви и веры в современном мире. Вы бы смогли такое сделать так же кратко? Только не опираясь на Библию, а то, кого ни спроси, начинают толковать Библию, а это замкнутый круг – что главнее, курица или яйцо…»
Я могу доказать или опровергнуть все, что доступно моему осмыслению. Вот вам «доказательство о необходимости церкви и веры в современном мире» без опоры на Библию…
Ваш Коба.
Человек рождается гол и бос. Он приходит в мир, не имея ничего своего собственного, созданного лично и неотъемлемого – и тело его, и сама жизнь ему только дарованы. То есть, даны в долг на условиях возврата в срок, установленный не им самим.
Таковы стартовые условия доказательства, сформулированные предельно сжато и объективно.
Из этих условий следует – при появлении в мир имеется долговое обязательство и имеется срок его погашения. Более ничего.
Отсюда уже находим: мы получаем жизнь от своих отцов, а те – от своих предков по цепочке поколений, где все предыдущие передали долг жизни последующим. То есть, рождение есть передача долга, а не его погашение, уплата.
Значит, этот долг является неоплатным пока существует жизнь рода, но непрерывно погашаемым частично, со смертью каждого участника этой цепочки.
Знание этого – и есть вера, включающая понятие «долг» и переносящая его как знание поколений о существе жизни.
Что будет, если веру устранить?
Нам это известно из многих источников даже исключая Библию. Будет вопрос, поставленный Каином (в мистерии Байрона): «Какое дело нам до греха, что совершен до нашего рождения?»
То есть, будет рознь поколений, влекущая хаос. Если мы не принимаем долга поколений, мы отрицаем и все достигнутое и созданное их генерацией, поскольку не прилагаем труда к пополнению и сохранению жизненного ресурса для грядущих, а лишь потребляем в ожидании срока своей обязательной смерти.
Теперь мы знаем, зачем нужны вера и церковь, как ее институт.