Мне пишут разные письма, если уж «засветился в писателях», будь готов получать, и не всегда шоколадки…
Ваш Коба.
Это еще в советские времена повелось: писатель – провозвестник морали и борец за общественную нравственность. Заодно, «инженер человеческих душ», активист, пропагандист, агитатор, защитник униженных и оскорбленных. А если вдруг нет, – на тебя будут смотреть косо: достоин ли высокого звания и доверия, не ошибся ли народ, выдавая аванс?
Помню, частенько просыпался тогда от утреннего дверного звонка – почтальон принес кучу писем в адрес моей матушки, в ящик не лезут. И почти каждое, на десяток страниц ученической тетради, кривым почерком – попробуй, разбери.
А надо разобрать и ответить. Не отпиской, а по существу. Тогда ведь нередко обращались «к писателю, как в последнюю инстанцию». Вплоть до: «Помогите отменить смертный приговор моему брату, он невиновен, его оклеветали!» И такое бывало.
Поэтому, у меня давняя «прививка», не удивляюсь ничему. Хотя, отменить приговоры, слава Богу, теперь не просят. Но: «лучше перепишите этот свой рассказ, он затрагивает интересы определенных политических кругов, они будут недовольны» – получал неоднократно.
Кстати, если уж такое пришло в голову написать, прежде подумайте: а может, я специально затрагиваю интересы каких-нибудь кругов? Нынче трудно найти область письма, которая не затронула бы чьих-то интересов. Разве что, если это область чистой фантастики.
В общем, пишите письма. Бывает в них и немало полезного. А я прислушиваюсь к людям, если они по делу.