Форумы, они такие – особенно, если там собрались технари-энтузиасты…
Ваш Коба.
Но хуже, когда собираются болтуны-неумехи, почесать языком. Отличить тех от других порой трудно, если сам не в теме.
Состав оборудования и технические характеристики своей системы вы не привели, поэтому, могу дать только советы общего характера. Возможно, кому-нибудь еще это тоже пригодится.
Первое. Кассеты и винил записывались на других уровнях и с другой коррекцией АЧХ – не исключено, там просто и нет того, чего вам субъективно «не хватает». Нынешние цифровые «тынц-тынц» и «бум-бах» сильно отличаются от прошлых, да и «школа» звукорежиссеров поменялась тоже.
Второе. Настоящий, полноценный «бум» начинается примерно с 19 дюймов диффузора при киловаттной подведенной мощности. То есть, ни один бытовой сабвуфер вам такой картины не нарисует, нужны эстрадные «бины», отдельный «мощник» и эквалайзер. Это не значит, что вы станете своим звуком расшатывать домовые плиты перекрытий и ронять штукатурку в квартирах соседей – напротив, сможете на 15% мощности получить добротную артикулированную ноту нужного звукового давления там, где бытовой саб уже захлебнется гулом и выпрыгнет из своей «корзины».
Третье. Нужно сделать акустическую подготовку помещения. Без этого, будете слушать не музыку, а резонансы. Но такая подготовка, увы, очень затратное и весьма непростое мероприятие.
А вообще, понятие «хороший звук» у всех – разное. Если вы не спец, которому важна линейная АЧХ и минимум КНИ, просто верьте своим ушам. У вас же акустика дома для себя, не для дяди.
Расскажу один забавный случай из жизни. Правда, не столько забавный, как поучительный.
Я уже говорил раньше, когда-то у меня, на паях с двумя партнерами, была фирма референсного звука. Наряду с прочим, там был и хороший шоу-рум, и салон для прослушивания – большое, специально акустически подготовленное помещение площадью около 120 квадратных метров.
И вот, однажды мы решили провести там занятное мероприятие под названием «слепой тест». Установили и настроили звуковую систему, а с фасада прикрыли ее занавеской из акустически прозрачной ткани.
Поставили кресла, пригласили человек пятнадцать крутых ценителей звука. Причем, половина из них – действительно, были люди «с ушами».
Ладно, сидят, слушают. А у нас этим делом рулил один из моих партнеров, радиоинженер, «звукач от Бога». Он включает треки за занавеской, потом выходит и спрашивает мнение собравшихся.
Ну, чего там только ни наговорили – сравнивали звучание, обсуждали состав акустической системы, усилительную часть, битрейты записей, линейность системы, звуковое давление, множество других параметров. Большинство сошлось на мнении, что играет напольная четырехполосная акустика уровня хай-енд, ценовой категории не меньше полутора-двух миллионов рублей и медиасервер с вав-файлами максимального разрешения.
Потом занавеску отдернули. На подиуме, на подставках сиротливо стояли две крошечные полочные модели фирмы «Пенаудио». И два эстрадных саба в углу, по полтора киловатта. Ну, еще двухдорожечный магнитофон «Штудер», 38 см/сек.
Нас после чуть не убили. Заставили еще раз крутить тот же материал, только без занавески. И сами ходили, нюхали, чтобы без фокусов. И пара человек все-таки смертельно обиделись, перестали заходить в салон вовсе.
Вот, что значит субъективность восприятия – с одной стороны. И золотые руки специалиста – с другой. Но и колонки, конечно, крутые. Хоть и стоят не два миллиона, а на порядок меньше.
