Начну со второго вопроса, одна тема вытекает из другой…
Ваш Коба.
Любая, даже самая крупная литературная форма, состоит, по сути, из рассказов. Просто они увязаны между собой общей нитью повествования, в той или иной степени влияют на развитие сюжета и ведут его к развязке. При этом в силу такой «совместной работы», какие-то из них могут оказаться проходными, второстепенными, и даже вовсе оборванными, но на общую канву такое не повлияет.
А вот самостоятельный рассказ – это краткая история какого-то локального события, где минимум героев и действий. Значит, автор должен суметь уложить сюда то, что даст читателю понятия о цели, смысле и задаче произведения. Хотя, бывают и случаи, когда рассказы пишутся «ни о чем», но это все равно нравится определенной читательской аудитории, которая говорит: «Форма для нас дороже содержания».
Теперь, от общего к частному. У меня в этом журнале за семь лет его существования выложены десятки рассказов и несколько коротких повестей. Любой, кто сюда заходит, может составить личное мнение о моем творчестве в этом жанре. Поэтому, мне опасаться нечего. Кому не нравится, тот просто проходит мимо.
Для меня рассказы – не «новый опыт», а только возможность не держать в столе написанное раньше и давно готовое к публикации на более широкий круг читающих. К тому же далеко не все уже перешли на чтение электронных книг, есть достаточное число тех, кто читает, и будет продолжать покупать именно бумажные.
Ответ на второй вопрос – вытекает из первого. Я никогда не «решал становиться писателем». Более того, лет до тридцати пяти – возможность такого развития событий вовсе из своей судьбы исключал. Хотя бы уже потому, что рос в семье, где два старших поколения были достаточно известными в то время писателями и мне их путь повторять не хотелось. Я знал из личного опыта, что «быть писателем», это совсем не значит «греться в лучах славы» и получать крупные премии под рукоплескания огромных залов.
Это, для начала, рутина ежедневного (и еженощного) литературного труда десятилетиями, направленного затем в стол. Или в корзину. Или, если уж повезет, маленькая публикация в каком-нибудь солидном столичном журнале, в подборке «Начинающие авторы». И, если совсем повезет – ленивая «дежурная критика», но с легким положительным акцентом, сделанная после по обязанности одним из «литературных мэтров».
Я выбрал другой путь – спорт и военная служба. И никогда не жалел об этом, здесь я мог проявить те качества, которые считал тогда для себя более важными.
А потом – пришел другой жизненный этап. Вместе с ним настало время осмыслить пройденное и наметить новые цели на будущее.
Одной из таких целей стало написать книгу. Ведь я знал, как это делается, только пока по чужому опыту. Написал. Издал. Книга получилась жесткой, но принесла мне уже собственный опыт и первых читателей, которые сказали: «Мы хотим читать такое и дальше».
С тех пор прошло двадцать лет. Я продолжаю писать. Не для себя, для других. Для себя мне писать не нужно, я ведь это и так знаю. А еще вернее, я пишу «со всеми и для всех». Так когда-то сказал Николай Федоров, могучий русский философ: «Нужно жить не для себя и не для других. Нужно жить со всеми и для всех».