Знаете, мне эти новые «течения», скажем мягко, не близки…
Ваш Коба.
Хотя, не такие и новые. Думаю, это было всегда, временами обостряясь до полного маразма у части читающей аудитории.
Помню, например, многостраничные комментарии такого плана, сопровождавшие на одном популярном сайте книгу В. Миронова «Я был на этой войне». О чем там только ни рассуждали, каких только мелких технических подробностей текста ни «обсасывали». И все это, с длиннющими «портянками» скопированных откуда-то технических характеристик и ссылками на мнение «крутых специалистов».
У меня вопрос. Нафига вам все это нужно, уважаемые друзья? Человек написал книгу совсем не о том. Или – вы этого не поняли, или – вам это неважно.
Я вот знаком с Мироновым лично, а как-то однажды выяснили, что его книгой описан момент, когда мы вообще находились друг от друга на расстоянии нескольких сотен метров. А может, даже и виделись мельком. И оба остались живы. Вот это мне важно. Он передал в тексте своими словами многое, что я видел и сам. Значит, для нас с ним – это правда. И она определяет предмет книги и его существо.
А какое количество заклепок было у него на автомате, и каким ножом он пользовался, и ботинки какой фирмы носил, мне совершенно пофиг. Мне важно, что было у человека тогда в голове. Его мысли, чувства и отношения к событиям, а потом выводы и выбор дальнейшего пути в жизни.
Не дай Бог, но если вы когда-нибудь сами в такое попадете, думать о заклепках вам придется недолго. Зато быстро придет понимание, что они ничего не решают.
В общем, имеет право быть такое явление, но меня оно не касается. Я пишу, тщательно выверяя факты, события, характеры, отношения и язык, которые определяют существо изложения, его мотивы и литеатурную ценность. А из чего именно мой друг там, в 1988 году делал аквариумы, несущественно и никакой роли не играет. Он мне сказал тогда – из фторопласта. Ну, значит, это так и есть, живем дальше.
Для тех же, кто считает иначе, сегодня есть много других авторов.