Вспомнил старый анекдот…
Ваш Коба.
Проститутка говорит своим товаркам: «Знаете, девочки, только на четвертом десятке почувствовала вкус к жизни. Просыпаешься на подъеме – вдруг, наконец, прекратятся эти постоянные звонки и можно будет подумать о вечном…»
Хороший анекдот, на нем бы и закончить. Но вот вам другая история.
Есть у меня один знакомый. У него квартира в городе, домик на реке в далекой деревне, заимка в глухой тайге на Подкаменной Тунгуске, лодка, мотор, два старых джипа, которые чинит сам.
Каждый год летом он едет в свой домик на реке, поправляет там крышу, поднимает забор, поваленный снегом, шаманит мотор и лодку. Через неделю закидывает в нее рыболовный скарб, ружье и уходит вниз по Енисею до Подкаменной, на свою заимку. Здесь еще пару-тройку дней занимается хозяйством, меняет лодку, идет вверх через узкие ущелья и пороги еще на триста верст, в бассейн горной реки Вельмо. Тут у него вагончик, взял когда-то у местных за восемь тысяч рублей, большие деньги для тех таежных краев.
Недели две он ловит рыбу. Ленок, хариус, чир, муксун, пелядь – в канистры, крупной солью, на хранение в холодный погреб, вырытый своими руками. Потом забирает припас, уходит домой, в Красноярск, весь путь с оборотом – под две тысячи километров.
Дома раздает рыбу по знакомым. Просто ставит канистры в гараже, все знают – если вернулся, можно зайти, взять себе, сколько нужно, в разумных пределах.
В прошлом он был тренером. Когда закончился Союз, сделался бандитом. Очень жестким бандитом, с большим авторитетом в этих кругах. Ездил на «стрелки» один, даже если с той стороны являлась вся бригада. Мог приехать на тракторе К-700, в телогрейке и кирзачах. Его уважали за прямой характер, за то, что держит слово и никогда не отступает назад. Большинство тех, кто тогда играл в эти игры, уже в земле. А он вот, жив.
Говорю:
- Серега, а почему ты жив?
- Никому не должен. А если были должны мне, говорил: «Когда сможешь – отдашь. Напоминать не буду, сам взрослый».
Правда, похоже на сказку? Только человек такой есть, а кое-кто из читателей этого журнала даже поймет, о ком речь.
А знаете, почему не хочется верить? Потому что каждый примеряет на себя.