Что-то подобное было, но «кризисом» я это назвать, пожалуй, не могу…
Ваш Коба.
Во-первых, когда я подошел к такому возрасту, у меня было интересное дело – бегать и стрелять. Как бы вы к этому ни относились, но факт – война не оставляет времени и возможности для всяких кризисов внутри тебя, она сама по себе кризис и требует человека целиком.
А вот позже, уже «на гражданке», да – такое состояние случилось. По существу – ты недоволен. Ни деньгами, ни положением своим в обществе, ни – самое главное – тем, что творится в голове. И считаешь, что жил до этого неправильно. В смысле, выбрал неверный путь.
Продолжалось недолго. Я просто однажды сел и проанализировал свою прошлую жизнь. И понял, что таких «неверных» путей не бывает. Каждый достоин именно того пути, каким идет. Потому что мог бы, – спрямил и вышел к вершине. Или, наоборот, – на равнину спокойной мудрости, уж кому что нравится и куда хотелось бы прийти.
А ведь – не мог. Стало быть, находишься теперь там, где и должен.
Была точка, когда все могло измениться в моей жизни. Я ее умозрительно нашел, это период 1982-84 годы. Там я приложил максимум усилий, чтобы свернуть на другой путь. Так мне тогда казалось. А по сути, заложил именно тот, которым прошел позже. То есть, бессмысленно сетовать на былое, если не сидел там, сложа рук. И ошибки в жизни неизбежны, но они твои и учат именно тебя.
Вот и весь кризис. Делать надо, что можешь и должен. А сидеть и ныть – только и останется, что заглядывать в бутылку, искать выход в наркоте и пустых тусовках.
Одна из любимых фотографий. 1982-й. Шел и делал. По-моему, здесь это хорошо видно.