koba_sam (koba_sam) wrote,
koba_sam
koba_sam

Category:

"А за ним идет ГАИ..."

Вот у меня водительское удостоверение аж с 1976 года…

Ваш Коба.



Получается, стаж – сорок лет. Некоторые столько не живут. Но речь не об этом. Те, еще первые «права», были «детскими». В смысле, на них стоял штамп: «Разрешено управление только на детских полигонах». И полигоны такие были. И обучение проходили в том же ДОСААФ, полгода, со сдачей всех экзаменов, как взрослые. Причем, я обучался сразу на две категории, «В» и «С», ездил на ГАЗ-69 и ГАЗ-51.

Потом, когда исполнилось 18 лет, пошел в ДОСААФ, там – без лишних вопросов и волокиты поменяли на обычную «корочку». Тогда, кто помнит, в талоне не было штампиков «разрешено», а ставились сквозные просечки в квадратиках категорий.

Короче, обе категории, «легковая» и «грузовая» у меня оказались открыты. Естественно, с припиской: «Без права работы по найму». Чтобы работать профессиональным шофером, нужно было доучиваться еще, у меня такой необходимости не было.

Году в 81-м я купил мотоцикл, «Яву-350», по случаю у знакомого, вместе с железным гаражом. Гонял на этом мотике со своими правами, без категории «А», никто и слова ни разу не сказал. Правда, позже, в Школе милиции, всех в обязаловку заставляли сдавать на право управления мотоциклом. Ладно, отдал два с полтиной, фотокарточку, через месяц выдали еще одни водительские «корочки», старые я тогда не менял и вообще промолчал, что они есть.

Получилось, на руках двое «прав». Бывали тогда подобные казусы, архивные учеты велись вручную, да и кто там будет тебя особенно проверять, если ты сам – из системы МВД.

Мотоцикл я продал года через три, а права забросил в ящик стола, ездить-то не на чем. На службе меня в путевой лист вписывать было нельзя, – «не профи», как уже говорил выше. Хотя, рулил на патруле по ночам постоянно, начальство знало и закрывало глаза, штатные водители перерабатывали, 16-24 часа за рулем КЗоТ не одобрит, а прокуратура намылит холку.

Еще, не раз приходилось садиться за руль, если вдруг ночью задерживали пьяного водителя. Прыгаешь на его место и гонишь задержанную технику в отдел. Поездил на всех тогдашних грузовиках и даже автобусах. Особенное впечатление – от КРАЗа и сочлененного «Икаруса», как тогда говорили, «с гармошкой». Помню, когда однажды умудрился заехать на такой «гармошке» во двор РОВД, неделю после гордился, будто слетал в космос. Циклопическая техника, без оговорок.

А первая собственная машина появилась у меня только в 1992-м. Выкопал старые «права», нашел «Карточку водителя». Пошел в ГАИ – выдали новые в обмен, категории «В» и «С», как положено. Правда, хотели запихать «на пересдачу» по «С», мол, «столько лет прошло, нужно бы знания обновить». Послал, выдали без всякой пересдачи, меня в ту пору еще все гаишники города знали в лицо, если не по имени.

А вот через 10 лет, в 2002-м, при смене удостоверения – уперлись напрочь. «- Нет, мы вам можем открыть только «легковую» категорию, на «С» нужно переучиваться теперь. И вообще, при переводе учета в электронный вид старые архивы частично потерялись, а карточки теперь новой формы».

Требую ссылку на норму права – юлят и пытаются втюхать какие-то свои внутренние распоряжения. Хотел даже судиться, на руках все объективные доказательства – «права» и «Карточка водителя» с открытой «грузовой» категорией.

Потом плюнул. Гаишники – народ в массе злопамятный, будут строить пакости исподтишка, любимое дело. Так и остался с одной категорией, все равно грузовика в собственности не имею.

О чем эта песня? Полез тут в бумажник, наткнулся на «права». Глянул срок действия – до 2020 года. Почему так? – по идее, должен быть 2022-й. Вспомнил, что в 2010-м случайно постирал «корочки», они были еще бумажные, хоть и под защитной пленкой. Не спасло, пришлось менять досрочно, на два года раньше срока. Явился с «карточкой водителя», как положено. Выдали «права» на 10 лет.

Говорю: «А почему не на 12?» «- Так не положено, выдаем только на 10».

В общем, на два года «обжали», грузовую категорию зажали. У меня за 40 лет – ни одного нарушения ПДД, единственное мелкое ДТП – не по моей вине.

Напишу как-нибудь рассказ про гаишников. Бойтесь. Заранее предупреждаю, пойдут клочки по закоулочкам, ага.


Subscribe

  • Без ГМО

    В почте ЖЖ: «Мне не нравится ваша литература, она слишком натуралистична». Это нестрашно, рынок предложений велик, вы всегда можете…

  • Союз писателей

    Единственный «Союз писателей», в котором я состою. И то – не сам вступал, жизнь так распорядилась... Ваш Коба.

  • Пофиг, пляшем

    «Говорят, вы на ФБ заявили, что уходите из писательства, это правда?» Нигде я такого не «заявлял», как можно уйти оттуда,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Без ГМО

    В почте ЖЖ: «Мне не нравится ваша литература, она слишком натуралистична». Это нестрашно, рынок предложений велик, вы всегда можете…

  • Союз писателей

    Единственный «Союз писателей», в котором я состою. И то – не сам вступал, жизнь так распорядилась... Ваш Коба.

  • Пофиг, пляшем

    «Говорят, вы на ФБ заявили, что уходите из писательства, это правда?» Нигде я такого не «заявлял», как можно уйти оттуда,…