koba_sam (koba_sam) wrote,
koba_sam
koba_sam

Categories:

О катастрофе самолета

«Вы допускаете, что истинные причины катастрофы самолета в Сочи могут быть скрыты от общественности? Спрашиваю как человека, мнению которого доверяю».

Нет, не допускаю…

Ваш Коба.



Авиация – сложная специфическая область человеческой деятельности, имеющая огромное социально-экономическое значение. Одна из основ авиационной безопасности – изучение эксплуатационных ошибок и летных происшествий с целью выработки рекомендаций на будущее. Уже только лишь поэтому, не может существовать «практики искажения причин ЧП».

23 декабря 1984 года такой же ТУ-154 разбился после взлета в аэропорту «Емельяново» г. Красноярска, в 22.15 по местному времени. Случилось это в мою смену, я тогда работал в МВД, был на маршруте. Помню, в городе подняли по тревоге курсантов Школы милиции, нескольких военных училищ, увезли их на охрану места происшествия и для розыска и сбора на территории тел погибших. Разбившийся самолет лежал в створе ВПП, в паре километров от ее торца, обломки горели. Температура воздуха к ночи упала ниже 20 градусов.

На другой день я был там и сам, видел собственными глазами. Работали десятки специалистов, буквально вручную просеивали снег в поисках мельчайших фрагментов корпуса, все найденное вносили в многочисленные формуляры, фотографировали многократно и упаковывали для процедуры следствия.

Выводы правительственной комиссии: первопричиной катастрофы стало усталостное разрушение детали двигателя, обломки которой повредили важные узлы и вызвали пожар. Дальнейшие действия экипажа, в силу развития целого ряда деструктивных факторов привели к усугублению ситуации и падению уже неуправляемого самолета.

У меня тогда в Красноярском авиаотряде работало много знакомых. Они рассказали, что после эту аварийную ситуацию моделировали на тренажерах с участием опытнейших пилотов-инструкторов и летчиков-испытателей. Провели около сорока пяти (по памяти) таких экспериментов. Ни один экипаж не смог разрешить ситуацию без катастрофических последствий.

Еще раз: ни один.

В результате, в сложившейся ситуации действия экипажа, несмотря на ошибки, были признаны комиссией правильными, поскольку возможности человека не безграничны. Здесь важно – сделать верные выводы и выработать методики минимизации рисков для дальнейших полетов.

В общем, дождемся официального заключения. Никто ничего скрывать не будет, такое невозможно, даже если бы кому-то и было очень нужно. А досужие вымыслы любителей сплетничать в интернете
– не повод для выводов по делу.
Subscribe

  • Жаль только, жить в эту пору прекрасную...

    Вот я бы хотел дожить до дня, когда Россию, наконец, накажут всерьез – перестанут летать транзитом над ее территорией (ок. 55 тыс. рейсов) и…

  • Красота спасет мир

    Как понимаю, по Минскому туристу не высказался уже только ленивый. И этот ленивый – я... Ваш Коба. Ладно, выскажусь. Не удивлюсь, если уже…

  • "Хрестоматия спорта"

    Я периодически подумываю, не написать ли мне эдакую «хрестоматию спорта»... Ваш Коба. В легкой художественной форме, – такая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments