koba_sam (koba_sam) wrote,
koba_sam
koba_sam

Categories:

Шакалят, короче

Смотрю сейчас на ютубе сериал «Шакал» (Новое дело майора Черкасова)…

Ваш Коба.



Сначала просто ржал. Но когда, примерно в пятой серии, Николай Анисимович Щелоков говорит майору Черкасову: «Эта информация не должна попасть в прессу…», ржать перестал – опасаюсь уже, не сдюжу. Просто крякну потешно, и отнесут.

Меня вот иногда спрашивают, – зачем трачу много времени на изучение мельчайших деталей времени, о котором пишу? Вот затем и трачу, чтоб не выглядеть посмешищем. Да ладно бы только это, но ведь читать будут и те, кто все возьмет за чистую монету. И потом сложит мнение, опираясь на сказку. И будет пересказывать другим.

Чем плохо? Тем, что Земля – круглая. А многие века за такое знание вешали. Мешало картине мира.

В общем, во времена тов. Щелокова в прессу могло попасть только то, что утвердил тов. Щелоков. А он утверждал, в соответствии с генеральной линией. И никак иначе. А рассказывать нам сейчас о смелой журналистке, ведущей «собственное расследование» и способной опубликовать эти домыслы в газете, которую возглавляет «прогрессивный редактор» – бред сивой кобылы.

Почему? Потому, что все публикации в стране, вплоть до последней запятой, визировались территориальными органами цензуры. «ЛИТО», «литературный отдел». Главное управление по охране государственных тайн в печати при Совете министров СССР, «ГлавЛИТ».

В Красноярском крае, например, долгие годы такое управление возглавляла моя тетушка, Татьяна Петровна Ф. И хмурый утренний строй вдоль стеночки четвертого этажа нашего «Дома печати» (пр. Мира, 89), я хорошо помню лично. Свидетельствую: ни одна публикация в СССР не могла увидеть свет без разрешающего штампа:




Повторяю, ни одна. Все, начиная от обычного протокола районной профсоюзной конференции, тиражом 10 экземпляров на пишущей машинке "в две закладки", заканчивая ведомственными инструкциями (включая сюда МВД и КГБ), сельскими, районными, городскими, краевыми, республиканскими, всесоюзными органами печати – только через ЛИТО.

Как с этим увязать просьбу «Н. Щелокова» из фильма? Никак. Но тогда, распадается одна из сценарных линий сериала. И другая распадается вслед. И третья. И все прочие. И не остается ничего, кроме желания ржать в голос.

В семидесятых годах прошлого века в СССР не могло быть случая, когда к ювелирному магазину подъезжает уазик в милицейской раскраске, набитый «оборотнями»-автоматчиками. Не могло никак. По приказу МВД СССР, где регламентирован выезд сотрудников с автоматическим оружием. Для сопровождения ценностей или по сигналу «Тревога» с пульта ОВО – наряд вооружается автоматами АКМ, армейскими касками и бронежилетами ЖЗТ. И следует крайтчайшим маршрутом, с включенными проблесковыми маяками и сиреной, от райотдела к объекту. Никак иначе. По всей стране – от Москвы, до самых до окраин. Машину, вольно раскатывающую по столице с таким пассажирами, срисовали бы в пять минут и задержали через полчаса, «перекрыв» город наглухо.

Майор милиции, бьющий морду полковнику КГБ в кабинете генерала МУРа – не приснится и в самом смелом сне даже г. Солженицыну.
И прочая, и прочая, и прочая.

Набор мифов, этот фильм. Глупых и с непонятной уже сегодня целью. Шакалят, короче.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments