Вам правду, или, как обычно?..
Ваш Коба.
Знаете, чем плох вот такой личный журнал? Со временем те, кто его читают, начинают персонифицировать автора с любым из его главных героев. Это неизбежно, я и сам попадал на подобное – знаешь автора и обязательно ищешь в нем отражение его произведений. Если, конечно, не идет речь о чистой фантастике.
Отсюда, кстати, и второе. Почему я прохладно отношусь к фантастике, как литературному жанру? Разная степень «социальной ответственности». Мало ведь, кому придет в голову сказать фантасту: «Ну, ты и сволочь, заставил страдать невинных людей, которые от тебя зависят!» Или: «А вот здесь ты скиксовал, парень, а мы в тебя так верили...» Или еще хуже: «Убить тебя мало, ты предал все наши идеалы!»
Не в шутку сказать, а всерьез, с верой в сказанное.
Фантасту, получается, можно все. Потому что он – пишет для развлечения. И, чем изощреннее будут сюжетные ходы и поступки героев, тем и больше читательских «лайков» получится на выходе. А сам фантаст станет ходить между рядами, браво покручивая усы, с улыбкой супермена – поймал де Бога за бороду, могу позволить себе и не такое.
Поэтому, тяжело. Чем дальше, тем тяжелее. «Тянут ко дну боль и грусть», как пел Лоза. И я стал понимать это уже именно на себе. Приходится не только размышлять над сюжетом, но и воевать с таким внутренним пониманием: многие переложат написанное на тебя лично и станут винить в поступках и проступках тех, кого ты вызвал из головы на бумагу. И, чем сильнее такое описал, тем и больше потом прилетит обратно.
А когда прилетает от своих, это больнее. А если свои молчат, "чтобы не обидеть", это уже звучит фразой из фиьма: «Убей его, Сухов!»
И выход тогда один. Не писать дальше. Не Сухов, и золота в обмен на былую веру, не вернуть. К тому же, вернуть от тебя требуют в прошлом из нынешнего дня. И все это я тоже осознаю. И остальное становится полумерой.
В общем, вот вам неожиданный материал для размышлений и обсуждений. Вы этого не видели, а оно есть. Смотрите на живом примере. Тем паче, у меня пока настолько крепкая психика, что я вполне могу наблюдать себя критически со стороны.