Ваш Коба.
Документов я не выбрасываю никаких. Это вбитое еще в молодости правило – любая бумажка может оказаться полезней, чем думаешь теперь. Кстати, не один раз выручало. Но сейчас, не об этом.
Ровно 24 года назад, 26 сентября 1992 года я оказался с оказией в «закрытом» тогда еще Красноярске-45 (Зеленогорск). Поехали туда с женой, прикупить шмоток для совместной зарубежной командировки. У нас тут в магазинах тогда был полный голяк, а в «почтовом ящике» приличные вещи иногда случались.
Ну, приехали, быстренько сориентировались на месте, жена пошла искать тряпки для себя, а я – завернул пока в секцию «бытовая аппаратура». Поглазел на всякие там цветные телевизоры и магнитофоны, этого добра у меня и так с избытком. Вдруг, в самом темном и дальнем уголке, запыленный ламповый агрегат, издали названия не разглядеть.
Спрашиваю продавщицу:
- А это там, что за аппарат?
- Да это «уцененка», кому нужно такое старинное барахло, на лампах еще. Года три тут стоит, никто даже не поглядел. Народ-то у нас разбирается, людям серьезные вещи теперь подавай. Уценили, может, найдется какой простофиля совсем...
Так я стал обладателем усилителя McIntosh MC75. Для тех, кто не понимает – это легенда в мире звука: 75 ватт выхода в нагрузку 2,4 или 8 Ом, 110 дБ сигнал/шум, 10 Гц-100КГц, балансные входы. Когда оплачивал в кассу 125 рублей, думал, вернусь к прилавку, – а он уже улетел. Потому что, чудес не бывает.
Через полчаса жена, увидев эту увесистую коробку в моих руках, саркастически отметила:
- Я так и думала, он опять купит очередное железное дерьмо. И поедет в Европу, как последний чухан.
На что я разумно возразил:
- Европа, это туда-сюда скатать. А так – техника на всю жизнь.
Он и теперь у меня, этот железный монстр. Правда, слушаю совсем редко, интересы уже другие. Но с точки зрения практичности той давней покупки, цена на рынке осталась прежней – 6000 долларов США. Занятно было бы узнать, сколько дадут за нынешний айфон четверть века спустя.