koba_sam (koba_sam) wrote,
koba_sam
koba_sam

Category:

Курьезы спецназа

«Коба, наверняка вам известно много курьезных или смешных случаев из практики спецназа, могли бы рассказать хотя бы несколько таких?»

Я уже писал об этом в журнале, года два назад. Хоть отбавляй – и курьезных, и смешных, и не очень…

Ваш Коба.



В жизни ничего нельзя предугадать, а если и можно – очень немногое. Зачем изнурительные тренировки бойцу спецназа? Чтобы в нужный момент он оказался готов к тому, что неожиданно «подсунет» ему жизнь. А уж она постарается, нет никаких сомнений.

Вертолет, тренировка скоростного спуска по свободному тросу на СУРе. СУР – «спускное устройство регулируемое», стальная коробочка на ременной обвязке, через которую продет шнур, обходящий неподвижные ролики-направляющие. Определенная схема огибания веревкой роликов регулирует спускаемый вес закрепленного груза – каждый боец подбирает эту схему под себя сам. Есть также специальное устройство, которое управляет усилием тормозного ролика, замедляя или совсем прекращая прохождение веревки через механизм СУРа.

Высота спуска – примерно, двадцать метров, уровень седьмого этажа. Выхожу первым, чтобы внизу держать трос от раскачки, – прерогатива самого тяжелого в группе. Метров через пять скорость спуска внезапно возрастает. Дергаю «тормоз» – никакой реакции. Цепляю убегающий трос ногами, он перехлестывается через лодыжку и немедленно поддергивает меня в положение «головой вниз».

Перевернулся, спустился «на руках». Внизу посмотрел – оборвало один из роликов СУРа, веревка перестала огибать препятствия и полетела со свистом «на проход».

Смешно уже после, когда рассказывают, как выглядит с вертолета твоя нелепая фигурка, которая на высоте пятиэтажки пытается ослабить петлю троса на ноге и не потерять при этом казенный автомат.

Другой случай, тоже вертолет. Зима, «сороковник», прилетели на полигон, где запланирована «показуха» для руководства УВД со всей страны. Вертолет идет по квадрату, высаживая четыре группы с высоты примерно 3-5 метров.

Это – по плану. В реалиях – сильный ветер и пилоты не могут удержать машину так низко, страхуются, чтобы не зацепить землю – там сплошные буераки. Прыгать приходится в снежную метель, земли почти не видно, высота непонятна.

Прыгаю, успеваю отсчитать «пятьсот один-пятьсот три…» Брякаюсь так, что внутренности чуть не выходят горлом. Минус три зуба сразу, отбитые пятки, сломанная рука, смещения в грудном и поясничном отделе позвоночника. Поднимаюсь, бегу в атаку на условного противника-террориста, засевшего в трехстах метрах через заваленное снегом и перерытое окопами поле.

Смешно сильно после, когда вылез из гипса и вставил зубы. В группе поломались тогда каждый третий, но это не страшно, главное, не насмерть.

Третий случай. Самолет. Отработка освобождения захваченного в/с по плану «Набат». Это наш основной профиль, тренировки по три раза в неделю.

Иду с крыла, хотя обычно – через грузовой люк. Но тут новая вводная – боевое расписание меняется в целях отработки взаимозаменяемости номеров группы захвата. Мне на крыле неудобно, мешает рост. И мало навыков для того, чтобы удержаться на плоскости при движении самолета. Именно так и стоит задача – "отработка навыков при замещении выбывшего номера".

Самолет начинает движение. Затем резко тормозит «в пол» на скорости около сорока. В этот момент следует команда «Штурм!» Но в данном случае – уже без меня. Улетел на торможении «рыбкой» и «десантировался» по ходу движения с высоты крыла на землю плашмя.

После все ржут – от серьезных травм спасли тяжелый бронежилет и каска-«Сфера». Ушибы не считаются, их после каждой такой тренировки и так без счета.

Еще один случай, опять «показуха». Стоит барак, в нем засели условные террористы с заложниками. Барак окружен, предложено сдаваться. Фиг вам, – дураков нет! Террорюги отстреливаются до последнего, решили дорого продать свою жизнь. По команде «Штурм!» – у меня задача – проникновение через окно первого этажа.

Все многократно отработано на тренировках. Стекло есть только во внутренней раме, чтобы осколки придавило к полу. В двух метрах от окна в комнате – мат из спортзала, как раз в месте моего приземления. Рассчитывал сам, повторял раз тридцать, до автоматизма. Получается красиво, бойцы хвалят, говорят – зрелищно. Одно плохо – стекло в дефиците, тренируюсь на пустой раме.

По команде и взрыву заряда на входной двери, выбиваю ногой раму со стеклом, захожу в помещение своей любимой «рыбкой». Аккуратно приземляюсь на мат спиной и боком, вскакиваю – весь в крови. Осколки стекла прилетели первыми и теперь осыпаются или торчат по всей спине.

Весело, что не воткнулось куда-нибудь в артерию, повезло.

Есть, кстати, ролик, где этот эпизод частично попал в кадр оператору. Правда, без моего финального полета. Но видно, как я изящно крадусь вдоль стены барака, готовя свой разящий удар по врагу.

В общем, десятки таких случаев, если не сотни, всего не упомнить. Кроме тренировок были потом и годы боевого применения полученных навыков. И смешное бывало, и не очень. Вывод – мало одних тренировок, нужен еще и сильный ангел-хранитель.А кто говорит, что никаких ангелов нет
– просто не проверял этого на практике.

P.S. А у кого и вправду, нет
– тот уже ничего не расскажет.
(:-)







Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: спецназ
Subscribe

  • Жаль только, жить в эту пору прекрасную...

    Вот я бы хотел дожить до дня, когда Россию, наконец, накажут всерьез – перестанут летать транзитом над ее территорией (ок. 55 тыс. рейсов) и…

  • Красота спасет мир

    Как понимаю, по Минскому туристу не высказался уже только ленивый. И этот ленивый – я... Ваш Коба. Ладно, выскажусь. Не удивлюсь, если уже…

  • "Хрестоматия спорта"

    Я периодически подумываю, не написать ли мне эдакую «хрестоматию спорта»... Ваш Коба. В легкой художественной форме, – такая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Жаль только, жить в эту пору прекрасную...

    Вот я бы хотел дожить до дня, когда Россию, наконец, накажут всерьез – перестанут летать транзитом над ее территорией (ок. 55 тыс. рейсов) и…

  • Красота спасет мир

    Как понимаю, по Минскому туристу не высказался уже только ленивый. И этот ленивый – я... Ваш Коба. Ладно, выскажусь. Не удивлюсь, если уже…

  • "Хрестоматия спорта"

    Я периодически подумываю, не написать ли мне эдакую «хрестоматию спорта»... Ваш Коба. В легкой художественной форме, – такая…