koba_sam (koba_sam) wrote,
koba_sam
koba_sam

Categories:

Электродвигатель на Енисее

«Видел как-то у вас фотографии электрического двигателя для лодки. Поискал теперь, не нашел в журнале, давно было. Рассматриваю для себя такой вариант, почитал отзывы, но они все разные. Решил написать вам, раз уж вы такой используете на Енисее, то у нас на спокойных реках Средней полосы он справится тем более. Что можете посоветовать?»

Посоветовать не могу, не знаю конкретных условий предполагаемой эксплуатации…

Ваш Коба.



А повторить свои прошлые выводы – вполне. Есть у меня троллинговый электродвигатель на лодку, использую его уже лет семь. Такие моторы, конечно, обычный ДВС заменить не могут – мощность их существенно ниже. Но, если нужно сплавать куда-нибудь поблизости, при этом не возиться с тяжеленными железяками и затариваться бензином, годятся идеально.

Когда покупал, сомневался тоже. Взял с тяговым усилием 40 LBS – такой по паспорту должен толкать лодку массой до 1000 кг. Естественно, расчет у меня был другой – если на спокойной воде этот движок упрёт тонну, должен, в принципе, утащить хотя бы 500 кг против умеренного течения.

Расчет оправдался. Использовал двигатель на двух лодках ПВХ: 1. С мягким надувным полом и самодельным транцем, длиной 3.80 м., грузоподъемность 400 кг. 2. С алюминиевыми пайолами, длиной 4.20 м., грузоподъемность 500 кг.

Вывод – обе лодки под таким движком даже на Енисее для «рыбалки выходного дня» использовать можно. Оговорка – не лезть на быстрины, там электродвигатель откровенно скисает и может не справиться с течением. Ничего страшного не произойдет, но упрётесь и будете бессмысленно месить воду на месте.

Конечно, зависит в первую очередь от загрузки плавсредства. Если вы в лодке один, можно рассчитывать, что все же проскочите быстрину галсами. Если двое или больше – просто не лезьте на течение, ходите вдоль берега, а где нужно – поперек реки с учетом сноса.

Реальные результаты скорости замерял по GPS. Против слабого течения в основном русле, при загрузке два человека плюс снасти/поклажа – до 8 км/час. По течению, естественно, выше, до 15-18 км/час.

Важный вопрос – «на какое время хватает аккумулятора?» Ну, смотря какой у вас аккумулятор. Я пробовал несколько, от самого слабенького, на 32 А/ч, до могучей «сто двадцатки». Наблюдения показали, оптимальный вариант – «золотая середина», 55-60 А/ч. Но даже и слабого вполне хватает, чтобы пройти на протяжении дня километров 15-20-25, без ощутимой потери мощности на винте.

Резюме: хороший вариант, если не любите грести на веслах. Сел, включил, наслаждайся проплывающим мимо пейзажем. Причем, работает такой двигатель очень тихо и в обслуживании не нуждается. Единственное, берите в запас винт и набор ключей, мало ли что. Но это – стандартное требование для любого движка.

Дальше – фото. Вот сам двигатель, аккумулятор и эхолот:




Лодки, на которых использовал:











Обычный вариант поклажи в дорогу: снасти, аптечка, провиант, средства связи. Вес – примерно 20-25 кг.



Вот я на реке. Хорошо видны полосы быстрого течения, они на снимке светлее:



И, конечно, рыба и вечерняя пьянка. Это святое:











Сделал нарезку видео, здесь можно понять динамику, и услышать звук работы движка:

Tags: рыбалка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments