Ваш Коба.
Весной 1990 года половина бойцов группы спецназначения (ГСН) нашего отряда была направлена по разнарядке на обучение в УТО-14 (УТЦ) Красноярского управления гражданской авиации. Это было необходимо для соблюдения требований регламента ИКАО в части авиационной безопасности – наша специализация была связана с антитеррором на воздушном транспорте.
Поскольку никаких особых обучающих курсов для таких целей в авиации тогда не существовало, нас просто влили в сформированную штатную группу по специальности ПДГ (парашютно-десантная подготовка).
Предполагалось, что мы будем получать в УТО знания только в части летно-технических дисциплин, а тренироваться в десантировании продолжим по собственной учебной программе. То есть, занимаемся неполный день до обеда в аудиториях тренировочного центра ГА, далее – по своему плану и у себя на базе.
Это все вводная, чтобы объяснить, откуда «растут ноги».
Однажды на занятиях говорят: «Вечером в актовом зале Управления будет КВН, кто хочет, могут принять участие. А вообще, присутствие желательно, руководство настаивает на массовом посещении таких культурных мероприятий».
Ну, человек пять от нас, вместе со мной, решили поддержать массовую культуру в рядах ГА. Приехали вечером, уселись, зал почти полон. Как и положено в те времена, на сцене сидит президиум. Заодно, осуществляет функции жюри, оценивает уровень летной готовности в области юмористической составляющей личного состава. Зал дисциплинированно смеется и хлопает в нужных местах, большинство сидящих – в форме ГВФ, только мы «по гражданке».
Последний конкурс. На сцену вынесли огромную фотографию. Примерно, вот такого смыслового содержания:
Задание – придумать в течение минуты смешное четверостишие по заданной теме. Причем, свои варианты можно предлагать даже из зрительного зала.
Не вопрос. Поднял руку, дождался своей очереди, встал, говорю:
Людям портит аппетит
Гарь от керосина.
Если лайнер твой коптит –
Значит, ты скотина.
Зал грохнул. И гробовая тишина в президиуме.
Потом поднимается заместитель начальника Управления по политической работе, грозно вопрошает:
- Почему посторонние в зале?!
- Это не посторонние – робко подсказывает ему сидящий рядом дяденька. – Это в УТО сейчас понабрали всяких из МВД, дисциплинка ни к черту…
Финал истории через месяц. Нам вручают свидетельства об окончании курсов. Тот самый дяденька, что подсказывал замполиту из президиума. Доходит очередь до меня. Дяденька разворачивает свидетельство, многозначительно произносит:
- Посмотрим-посмотрим…
А там – по всем предметам только пятерки. Заканчивает с усмешкой:
- Ну, скотина – не скотина, а на качество обучения, значит, не повлияло.