Явление это задолго до меня уже охарактеризовано, разложено по полочкам и включено в рассуждения многих толковых книг…
Ваш Коба.
А первым его формализовал и опредметил Ницше, в 1887 году: «Ressentiment (fr.) – (завистливая, бессильная злоба)».
В определении словаря – «повышенно-эмоциональный комплекс, движимый главным образом мотивами зависти и мести за свою реальную неполноценность, или коллективная мания величия, подобная гитлеровскому варианту фашизма».
В общем: «В основе революционного настроения интеллигенции лежало то же основное чувство социальной, бытовой и культурной обиды, та же ненависть к образованному, господствующему, владеющему материальными и духовными благами "барскому сословию", та же глухая злоба к носителям власти, словом, то же самое ressentiment, которое жило в народных массах в более скрытой и до поры бездейственной форме». С. Левицкий.
Короче говоря, состояние бледной немочи свойственно этому сословию издавна и толкает его периодически на организацию «бунта чужими руками» – своими-то, ни умения, ни желания нет. И еще, категорическое отрицание личной ответственности за содеянное, перенос всей ее полноты на предмет ненависти и, как результат – пребывание в этом замкнутом круге вечно.
Вспомните Украину. Ресентимент – в чистом виде. Или, вспомните Блока: «Чем ночь белее, тем чернее злоба». Блок знал, о чем писал.