Ваш Коба.
Вы неверно поняли прошлый пост. Дело не в том, что некий писатель грубо высказался в мой адрес на страницах ФБ. Кто я там, в этом ФБ, никому, по сути, неизвестно. Пишу под ником «Иегудил Хламида», никаких намеков на персонификацию.
Дело в том, что этот писатель ответил бы так любому и каждому, кто не разделяет его точку зрения. Из чего это следует? Из тона и смысла написанного им комментария.
Мне лично – плевать, я этого человека не знаю. Вывод для себя сделал, никаких «далеко идущих последствий» он не несет. Поэтому, не нужно пытаться оправдать его в моих глазах. Я «героическую фантастику» не читаю, независимо, кто ее написал. Думаю, не много теряю при этом, я реалист.
А вот эти две страницы – не пожалейте времени, прочтите. Писано сто три года назад, а будто, сегодня:
А вообще, тема интересная, если задуматься. Творчество человека – обязательно несет на себе отпечаток личности творца. Вот берешь в руки книгу, и вскоре уже понятно, что за человек ее написал. И понятно, будут ли здесь интересные оригинальные мысли, или только перепевки чужих.
Я был знаком со многими известными крупными писателями советского времени, в силу понятных причин. И уже в детстве научился понимать: как ни умен автор, книжные герои – все равно умнее его самого не будут. Они могут быть красивее, сильнее, благороднее, самоотверженнее. Или, наоборот, все это «со знаком минус». Но вот умнее – никак. Умного можно сыграть в коротком эпизоде. А вот написать умную книгу дураку – не выйдет.
Это я к мысли, что отражена в статье Иванова-Разумника. Литература – во все времена – наполняется усилиями тысяч по всей стране, миллионов по миру. А остаются в памяти народа – единицы. И это совсем не обязательно такое, что лежит нынче на полках в массовых тиражах и отмечено модными премиями.
У меня, например, в памяти – вот это. Сто лет назад, когда я еще читал фантастику, мне подарил свою книжку автор. Было это в санатории «Енисей», среди сосен и звенящей тишины лета. А вскоре автор умер. А книжка осталась. Я лучше ее в сотый раз перечитаю, чем нынешние «бестселлеры». В ней есть литература. А в нынешних – только бумага и краска.