koba_sam (koba_sam) wrote,
koba_sam
koba_sam

Category:

К вопросу о "зимнем запуске"...

Мне тут написали: «Не представляю, как вы у себя в Сибири при таких морозах машины заводите. Или – греете постоянно? – но это же, сколько бензина сгорит вхолостую!»

Вспомнил в связи с этим одну забавную историю. Может, когда-то раньше уже рассказывал, неважно, расскажу еще раз…

Ваш Коба.


UPD. "А сейчас у вас какая температура?"

Сейчас тепло, "минус 31".



Середина девяностых, зима. Год, наверное, 96-й, а может и позже. Я в то время работал в Москве, но в Красноярск наведывался довольно часто и семья жила здесь. И машина торчала на стоянке, недалеко от дома.

Понятное дело, аккумулятор таких простоев, тем более, зимой, не любит. И морозы стояли, далеко за сорок, что для наших широт – норма жизни.

Вот, прилетел вечером, на другое утро нужно куда-то ехать. Ясно, машина не заведется – чудес не бывает, два месяца колом на морозе. Там, даже только провернуть движок с застывшим маслом – само по себе непросто.

Для таких случаев у меня дома стоял огромный «танковый» аккумулятор, больше двухсот ампер/часов емкости. Весил он килограмм тридцать пять-сорок, но для меня это в ту пору никакого труда не составляло. Подобрал для переноски подходящую по размеру спортивную сумку с ремнем – когда нужно, взвалил на плечо и бодрым шагом триста метров до стоянки.

Вот, с вечера поставил этот аккумулятор на зарядку, воткнул ему десять ампер тока и лег спать. Утром подскочил, схватил сумку, иду на стоянку. Туман, снег по колено, на улице почти никого и редкие машины крадутся на деревянных от мороза шинах.

Перешел дорогу, вижу – справа и чуть сзади меня одна из машин остановилась. Черная «бэха», тонированная «по кругу». И заднее окно начинает приоткрываться.

А время такое – только и жди, откуда прилетит. Тем более, и работа моя была напрямую связана со всякими неприятными сюрпризами.
Выбрал, куда буду падать, если начнется. Делаю еще пару шагов и резко меняю направление движения, чтобы сбить линию прицеливания.

В ту же секунду слышу громкий хлопок и сильный удар в правый бок. Падаю, откатываюсь за ближний столб, щупаю рукой – вся одежда справа мокрая насквозь.

Попали все-таки, гады!

Короче, аккумулятор простоял на зарядке всю ночь, ток большой, объем электролита тоже. Видимо, в пробках оказались забиты вентиляционные отверстия, а газа выделилось достаточно. Потом, от тряски на ходу, корпус не выдержал и взорвался. А «бэха» – просто подвернулась некстати.

Пока добежал до дома, вся куртка и брючина рассыпались в прах. И ботинки пришлось выбросить – электролит, а его там литров пятнадцать, оказался ядреный.

Вот так мы заводим машины у себя в Сибири.

Subscribe

  • Потоп в Красноярске

    Из ФБ: «Везде пишут, что Красноярск там уже смыло дождями. Это правда? Власти, как всегда, экономят на ливневке? Беспокоюсь за вашу ГЭС,…

  • Штрих истории

    Сталин однажды сказал, что стены этого здания приносят удачу… Ваш Коба. Почему так, не знаю. Мне сообщил один человек, слышавший эту…

  • "Богатыри, не мы..."

    Еще две интересные исторические фотографии… Ваш Коба. Правда, интересны они будут, скорее, красноярцам. 1958 год, на фото надпись:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • Потоп в Красноярске

    Из ФБ: «Везде пишут, что Красноярск там уже смыло дождями. Это правда? Власти, как всегда, экономят на ливневке? Беспокоюсь за вашу ГЭС,…

  • Штрих истории

    Сталин однажды сказал, что стены этого здания приносят удачу… Ваш Коба. Почему так, не знаю. Мне сообщил один человек, слышавший эту…

  • "Богатыри, не мы..."

    Еще две интересные исторические фотографии… Ваш Коба. Правда, интересны они будут, скорее, красноярцам. 1958 год, на фото надпись:…