У англичан есть крылатое выражение: «ruling thugs». Означает, «правящие бандиты»…
Ваш Коба.
Вполне, кстати, парламентское выражение, возникло в незапамятные времена и обусловлено любовью англичан к четким политическим формулировкам. Проще сказать, никто там и не скрывает, что путь к власти – тернист, кровав и жесток.
Знаете, почему у них – так, а у нас – ни фига подобного? Потому что исторические пути Европы и России принципиально различны. У них – века Реформации, становление капитализма, уничтожение феодального мироустройства, костры инквизиции, законодательное закрепление рыночного права элит.
У нас – ни фига подобного. У нас – тысячелетняя община, царь-батюшка, попик-ханыга, полицай-хапуга, купец-толстопуз. Каждый, сам по себе не плох, а когда и душит, потому что начальство велит. Или, не с той ноги встал поутру, кормилец.
И, главное, закон у нас – не «право сильного», а «сакральная справедливость свыше».
А позже, «Вся власть советам!»; «Советский закон – самый справедливый закон в мире!»
И доселе, обратите внимание, так. Если кого обидеть, кричит: «Это незаконно, это несправедливо!»
Отсюда, друзья мои, у нас разночтения восприятия и двуличность власти предержащего. Не может он сказать: «Да, воровал, грабил, отжимал, согнул закон под себя и тем горжусь!» Потому что услышит в ответ: «Мудло ты, и вера тебе никакая!» И будет такое хуже, чем сто рублей отнять.
Вера. Нет этому понятию ни закона, ни власти. Вера – иррациональна. То есть, непобедима способом физического доказательства и выгоде не отвечает. «Нет веры, – и жизни мне тогда нет».
Тем и страшна Россия. Не верит, что можно победить рублем. Отсюда и «Сила – в правде». Это не киношный герой придумал, а взято из жизни.
Воскресная проповедь закончена. Я новую книгу пишу, занимаюсь.
Что касается выборов, ситуация такая. Летал в Москву. Нашел 300 тысяч долларов. Могут дать под слово. Но если не выиграю, попросят вернуть.
В общем, такой суммы явно недостаточно. На округе – 500 тысяч человек. Минимум, 50 миллионов рублей нужно для кампании. С учетом же ситуации в экономике, и все 75 миллионов.
Это, если пойду в Госдуму. Я туда, как вы знаете, и не собирался, в Москве больше жить не хочу.
А выдвижение в Заксобрание края моим московским друзьям неинтересно.
Пока так. До выборов 9 месяцев. До начала кампании, максимум, месяца два.