koba_sam (koba_sam) wrote,
koba_sam
koba_sam

Category:

"Что останется после?.."

«Я преподаю классический вокал вот уже лет двадцать, а ваш журнал с удовольствием читаю лет пять. Кстати, уже как-то вам писал по поводу очень широкого диапазона ваших произведений. Хочу вас спросить: вы смотрите шоу «Голос»? Объясню, почему вопрос. Как специалист по звуку и музыке, не могу отделаться от устойчивого ощущения, что вы работаете над своими текстами именно как композитор. Вы слушаете их, ведь я прав? И слух у вас на текст от природы, а уже сознательная жизнь позволила вносить в них тонкую нюансировку. Потому и спросил про шоу. Вы как-то писали, что любите Градского. Вот его вы в своих текстах мне и напоминаете: образно говоря, от рока, через джаз, блюз и народную музыку, до классики – вот в таком широком диапазоне. Простите, если сумбурно, выражать мысли на бумаге, как вы, не умею и даже не тщусь. Но есть и отличие, Градский – любит и умеет учить петь, а вы – не думаю, что возьметесь кого-то учить. Если это так, почему? Не задумывались, что останется после вас? (P.S. Кстати, многие ваши рассказы написаны в классической «джазовой схеме» с приемами полиритмии, синкопами и импровизациями. Могу поспорить, что вы это делаете осознанно, придавая своим произведениям определенный гармонический рисунок)».

Интересное письмо, привожу его здесь целиком…

Ваш Коба.



Начнем с последней ноты фразы. Не нужно спорить, – конечно, осознанно. Вам, как специалисту известно, – нота задает тему, а обертон – настроение произведения. И свои тексты я, безусловно, слушаю многократно, прежде чем предложить их читателю. Бывает, тысячекратно. И, пока в них есть лишние обертона, буду работать – вычеркивать или заменять другими. И, пока не раскрыта задуманная тема, буду прописывать ее ноты, добиваясь нужного мне звучания и смысла.

То же самое, с произведениями чужими. Есть вещи, написанные мастерами. Это понятно сразу, даже если текст мне в целом не нравится. Хороший пример – Градский. Он спел много и такого, чего я слушать не стану, в душу не легло. А есть: «Жил-был я», «Полицай», «Песня о друге», «Как молоды мы были». Градский – великий мастер, он создал себя трудом. Это и есть творец, высшее качество человека.

Другой пример, который мне почему-то часто приводят: «А за что вы не любите Прилепина?» А я где-нибудь писал, что не люблю? Слово (ноту) Прилепин чувствует хорошо. Но вот обертонов у него пока – кот наплакал. Поэтому, до мастера еще расти.

А вот, третий пример. Акунин, Пелевин, Сорокин. Мимо нот. Не моя гармония. Мне скучно слушать песни неутоленного самолюбия.

А вот, четвертый. Быков. Талантливый бездарь. Бывают и такие. Мальчик на всем готовом. Талант – от природы, остальное – от мелочи души. Оно его и съест.

Последнее. У Градского – шоу. Это зрелищно, это смотрят миллионы. В общем, огромный коммерческий проект. Некорректное сравнение со мною. Как вы себе такое видите? Сидит Коба, «учит писать на камеру литературу»?

А так, чужие рукописи читать приходилось. В принципе, «научить писать» могу. Но тогда, нужно оставить и все другие занятия, процесс долгий и трудный. А кормить меня кто будет, Пушкин?
(:-)

Послушайте, если забыли. А кто раньше не слышал, особенно:






Tags: литература
Subscribe

  • Без ГМО

    В почте ЖЖ: «Мне не нравится ваша литература, она слишком натуралистична». Это нестрашно, рынок предложений велик, вы всегда можете…

  • Союз писателей

    Единственный «Союз писателей», в котором я состою. И то – не сам вступал, жизнь так распорядилась... Ваш Коба.

  • Пофиг, пляшем

    «Говорят, вы на ФБ заявили, что уходите из писательства, это правда?» Нигде я такого не «заявлял», как можно уйти оттуда,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments