«Проштудировал ваш журнал, не скажу, что весь, но за пару прошлых лет прочитал, особенно художественные вещи. Читал, и не оставляло ощущение: что-то знакомое. И вдруг, понял – Павел Нилин! Нет, не по языку, здесь вы Нилина куда круче и тексты ваши гораздо сложнее, а по духу. И по героям, и по идеологии, и по… по много еще, чему. Вот, положа руку на сердце, скажите: ведь вы же вполне оправдываете поступок его Веньки Малышева? Ведь так должны поступать те, о ком вы пишете? Нет, не стреляться, конечно, но если пойдет на принцип – и стреляться тоже. Вот кого вы и напоминаете. Только не Малышева, он оказался слабоват для такой борьбы, а вот Жур из повести «Испытательный срок», это как раз вы, ведь так?
Страшновато с такими людьми. Неужели же никогда не поймете, что то время уже не вернуть и возвращать не нужно? Что уж люди давно не те, никто не будет рвать сердце себе и другим за идеалистические принципы! Кстати, понимаю, почему недолюбливаете Прилепина. Читаешь его «Обитель», и не страшно. Прилепин – современный человек, он смотрит на все снисходительно и прощает людям недостатки. А такие как вы, не прощают и любой ценой стараются переломить все под себя. И читаешь ваши повести и рассказы, и делается страшно, потому что в них – скрытая угроза вернуть все, невзирая на цену. Павел Нилин, «Жестокость». Скажите, в чем я не прав?»
Сначала, в чем правы…
Ваш Коба.
Хорошая книга получилась у Павла Нилина.
Только она не о жестокости, о справедливости. Той самой, что стоит дороже всего. И еще о тех, кто не готов платить самую дорогую цену.
Малышев как раз заплатил. Отдал жизнь, чтобы другие знали – есть вещи дороже. Вас это пугает? Значит, слабоваты для любой борьбы. Ну, верьте сказкам, что придет добрый дядя, сделает по вашему веленью.
Я никого никуда не возвращаю. Пишу о том, что видел.
В остальном – пусть выскажутся те, кто читает этот журнал тоже.