2. «Вы обещали как-то написать про автозвук».
Хм. Специально решил ответить на два эти вопроса в почте…
Ваш Коба.
О пиве. Не помню, рассказывал ли я раньше эту историю. Ну, пусть даже повторюсь, ничего страшного.
У меня в молодости был приятель, Вовка. Вместе тренировались. Сегодня, спустя многие годы я понимаю – если бы Вова умел писать книжки, Задорнов и Жванецкий плакали бы от зависти навзрыд. А известный в ЖЖ Слава Сэ. – вовсе грыз бы по ночам подушку в тоске – Вовка подрабатывал сантехником, к тому же играл на гитаре. И «на ходу» переделывал любую предложенную песню на такой дурацкий лад, что слушатели выли от восторга – пусть и глупо, зато увлекательно.
Однажды, помню, мы на два голоса исполняли у него на балконе самодельное творение по мотивам поэмы Блока «Двенадцать». Хлопал весь двор, а на фразе «Лишь у бедного убийцы – не видать совсем лица…» – сорвали даже бурную овацию и выкрики из зала: «Правильно!».
А потом пришел участковый, помялся, и строго произнес:
- Против искусства ничего не имею, но про Иисуса Христа и евоного убийцу попрошу потише...
В общем, куча талантов была у Вовы. Главное, он мог найти смешное в любом, и самом унылом факте или случае жизни. Компания, куда приходил Вовка, немедленно превращалась в филиал «Театра Сатиры».
Что характерно, все свои шутки он начинал неизменно со скучным лицом, лениво растягивая слова и никак не выдавая истинных намерений.
Тренировались мы на стадионе рядом с великой сибирской рекой. И бегали разминочный кросс вдоль берега, напротив острова Большой Атамановский. А в конце, метали камешки через Ладейскую протоку.
Летом на берегу всегда много компаний, в основном заводские, – «по пивку после смены». Сидят, наблюдают виды, лениво треплются. Заодно, не откажутся отпустить едкую шутку в адрес чудиков, которые на жаре убивают здоровье глупыми кроссами, вместо полезного организму пива.
Слово за слово, кто-нибудь обязательно скажет:
- Чо толку в этом вашем спорте? Я вот, например, ничем не занимаюсь. А камень подальше тебя, спортсмена, запущу…
Ну и все, компания попала. Вовику только это и нужно. Дальше – спор при свидетелях. Естественно, на пиво. Чем больше участников, тем выше ставки.
Не помню случая, чтобы кому-нибудь удалось тогда «отскочить». Ведутся все, Вову просчитать невозможно, у него слишком простецкий вид и виноватая улыбка неумехи, которого раскрутили «на слабо».
Он неуверенно мнется, крутит рукой в плече, разминая сустав. Услужливо подкладывает сопернику камешек: «На, вот этот – в самый раз будет…» После «пробного» броска – болезненно морщится, потирает локоть или кисть: «Вот, блин, неудачно как-то сорвалось…»
Камень его шлепается недалеко от берега, компания веселится. Кто-то ехидничает со смехом: «Ну, чо, спортсмен, пинка до магазина для скорости наладить?»
Почти проигравший Вова удрученно разводит руками, признавая неизбежное уже поражение в споре. Говорит вслух: «Разве, с разбега еще зашвырнуть, вдруг, повезет неожиданно теперь?..»
После этого, засаживает свой камень через протоку. И второй, и третий тоже. На том берегу все три пущенных Вовой снаряда звонко рикошетят от большого белого валуна у кромки воды.
Встает тишина.
Вова деловито говорит: «Это, мужики, без обид, мы на тренировке не пьем – после, за ваше здоровье…»
Вова был мастером спорта по метанию копья. Вот – та самая протока:
И тот самый валун, ничего ему, понятно, не стало за эти прошедшие тридцать лет:
А вот карта. На ней отмечено расстояние броска. Это хороший бросок, поверьте. Хотя, есть люди, кидают и существенно дальше. Но все равно, без таланта и упорного труда – ваш камень не долетит и до середины:
Это история про Вову. А был другой Вова. И были Саша, Леша и Сергей. У меня в жизни случилось немало интересных и талантливых друзей. Но однажды они сказали себе: «А что такого? – это же только пивко…»
Кто-то, спился. Кто-то, сел. Главное, слабохарактерных «тургеневских юношей» среди них не было. Но соскочить с этой невинной и безопасной привычки не удалось никому.
А я – пива не пью. И никогда не пил. Вру, однажды было, месяца два подряд. Стало интересно, чем оно так всех забирает? Потом встал, вылил купленное в раковину, живу дальше.
По второму вопросу, – вы что-то напутали. Я не мог обещать написать «про автозвук». У меня ни в одной машине не было даже радио. А если и было, не включалось ни разу. В машине есть только один звук – окружающей обстановки. Мнение мое, соглашаться необязательно.
А вот дома звук у меня действительно хороший. Всю жизнь собираю потому что. Но я об этом писал и повторяться на тему не хочется.