koba_sam (koba_sam) wrote,
koba_sam
koba_sam

Categories:

Пилюлькин, Пилюлькин, взлети выше Солнца...

«Коба, тут я подсмотрел у Пилюлькина пост, где он страдает, что не было в СССР детской литературы «национального масштаба». Ну, типа «Гарри П», чтоб все дети знали наизусть и разобрали на любимые фразы. И чтоб это все формировало «национальное самосознание». Не читали, кстати, этот его пост? Ему там предлагают самому написать, а он отвечает: «Трудно».
А ведь вы бы могли написать такую книгу. Или, не смогли бы, что скажете?»


Читал я этот его пост, кое-что сказать могу…

Ваш Коба.


UPD. "А не боитесь, что Пилюлькин это прочитает?))"

Не боюсь. Во-первых, здесь трудно что-то вразумительное возразить. Во-вторых, людям свойственно соразмерять весовые категории - я ведь могу дать в лоб, что никакие врачи после не соберут.
(:-)

UPD2. "А об Андрее Лазарчуке, что можете сказать?"

Ничего. Я не знаю, кто это такой.

UPD3."А Лазарчук, между прочим, родился в Красноярске и первые книжки выпустил там же...))"

А в Красноярске, между прочим, миллион жителей. А у меня долгое время были совсем другие интересы, чем следить за книжками и кто их выпускает.

UPD4."А за "дать в лоб" потом присесть не боитесь?"

Тоже не боюсь. Я припадошный, у меня и справка есть.



Вы знаете, я неважно отношусь к фантастам. По крайней мере, нынешним. Они красочно рисуют какие-то выдуманные миры, где есть все. Даже то, чего нет и чего быть вовсе не может.

Но мне, например, в те миры не хочется. Я вижу только картонные фасады, иногда нарисованные мастерски. А за ними – леса деревянного каркаса из не обрезных досок третьего сорта, которые разломают и сожгут сразу после съемки очередного «кассового чуда» кинематографа.

Понятна моя мысль? Это висит в воздухе, не опираясь на землю. Дунул – улетело.

«Гарри Поттер» – то же самое. Картонное магическое «не добро», воюющее с картонным «злом» за иллюзорную «территорию влияния».

Отсюда, к «теории Пилюлькина». То, что он говорит, это упрощение, и ситуации, на мой взгляд, не отражает. Пилюлькин – мастер конъюнктуры. Но ничего серьезного он в жизни не написал. А теперь его «рабочая жила» скудеет, сюжеты повторяются, герои наскучили и в перспективе – ремейки и перепевки.

Да нет, и не могло быть в СССР такого автора, кто смог бы отразить все великое (и величественное) многообразие картины жизни для детей своего времени. Именно и только из коллективного, этапного, нарастающего трудом и победами творчества – дети того времени и получали искомое теперь индивидуалистом Пилюлькиным «национальное самосознание».

Я знал многих детских писателей тех лет лично. Причем, сам тогда был ребенком, а это стократ интересней – сначала читать книгу, а потом вдруг видеть автора ее рядом, в обычной жизни.

Это была великая творческая общность, «детский писатель СССР», несмотря на кучу личных противоречий, и затяжных конфликтов внутри этого «профессионального клана». Это была большая жизнь, только из нее и появляются «книги на века».

Потому, увы, я не смогу написать такой книги сегодня. И, думаю, никто не сможет.

Чтобы дать детям «национальное самосознание», прежде взрослые дяди должны его начать строить. А они – жуют сопли фантастики и перепихивают друг другу шарики замыленных никчемных сюжетов о "мальчиках-волшебниках".

В общем, не взлетит.
Tags: вопросы литературы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments