2. Будет ли продолжение повести «Ты мне друг, но…»?
3. Читая ваши рассказы в журнале, невольно ловишь себя на мысли: они все объединены чем-то одним, направлены к какому-то выводу. Но – к какому? Не ответите?
4. Прочитал здесь ваш рассказ «О поездах и Черном море». Очень понравилось, как там побывал. Я сам работал на дороге, написано с пониманием специфики, особым языком железнодорожного сленга, такое можно взять только из своего опыта. Но вопрос такой: неужели, нельзя было по-другому, когда брали бандитов в тамбуре? Почему допустили, что те ударили первыми? Ведь советское же время, там все было проще…
5. Почему вы почти не используете в своих произведениях такой литературный прием, как «внутренние рассуждения героя»? Ну, там, «Тут Иванов подумал, что…»
6. Рассказ «Саньке». Предисловие читал, но хочу переспросить: все именно так и было, главный герой потом погиб?
7. Рассказ «Хорошее дело, свобода». Я сам бакинец, и даже жил недалеко от Баилова. Я так понимаю, это все написано не со слов, а человеком, который сам видел? Дело в том, что стороннему написать про Баку или про Одессу, чтобы попасть «в яблочко», не получится. По крайней мере, я таких не встречал.
8. Рассказ «Шпионские страсти». Там в комментариях в конце задали вопрос, почему вы не остались тогда в Риге? Но ответа вы не дали. Тайна? А так бы, пошли работать в Рижский ОМОН, потом бы захватили власть в Латвии…)))
Отвечаю…
Ваш Коба.
1. Когда-то я прочитал повесть «Каникулы Кроша». Много лет спустя, роман «Дети Арбата». И был уверен, написано разными людьми. Сильно отличаются потому что. И здесь, думаю, так же. Разные задачи были у книг.
2. Будет. Но когда, не знаю. Это очень непростой для меня рассказ.
3. Выводы каждый делает сам. У моих книг много задач, я не пишу для развлечения.
4. И в советское время бывало всякое. А преступная среда отличалась от нынешней существенно – она была умнее, изобретательнее и жестче. А все предугадать – вообще нельзя, ни тогда, ни сегодня. Поэтому, высокий уровень риска тут неизбежен, это плата за успех операции. А защититься от внезапного удара шилом в спину, в тамбуре поезда – почти нереально. У меня тоже был подобный случай. Повезло, получил только одну сквозную дырку в руке, быстро среагировал.
5. Использую, но редко. Каждый прием предполагает определенный стиль письма. А здесь в журнале я вообще пытаюсь сокращать повести и рассказы до разумного минимума.
6. Именно так и было.
7. А я – встречал. Написать можно и о том, чего сам не видел. И будет звучать достоверно. Это вопрос, скорее, глубины проработки деталей произведения. Теперь такое не в моде, больше интересует «экшен». Но про Баку – вы правы. Я там не просто бывал, я там жил.
8. Ответ на этот вопрос, по существу, дан в другом рассказе, «История одного магнитофона». Не мой город. Что называется, «не написано на роду». Власть в Латвии? Зачем она мне, шпроты бесплатно кушать?