koba_sam (koba_sam) wrote,
koba_sam
koba_sam

Categories:

"Почему люди не летают, как птицы?.."



Продублирую вашу ссылку, поскольку из скрина письма по ней пройти нельзя:
http://ai-zhilin.livejournal.com/1486162.html

Сделаем исключение, хоть я и действительно не комментирую версии СМИ, а ссылка ведет на журнал представителя масс-медиа…

Ваш Коба.


Любое происшествие, и летное – не исключение тоже, есть стечение объективных и субъективных факторов.

К объективным здесь относятся природные физические явления, к субъективным – так называемый «человеческий фактор».

В чем прав Жилин? В том, что конфигурации взлета предшествовал целый ряд действий, предписываемых летным регламентом. А этот регламент – и есть логическая конструкция, выстроенная на практическом опыте с целью исключения летных происшествий.

Проще говоря, ВПП должна быть свободной от помех на всем пути воздушного судна от точки старта до точки отрыва. И это обеспечивается целым комплексом специальных мер, способов и средств.

Открываем документ:
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт
Аэропроект
ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМ ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ

Москва 1987

Читаем:
3.22. Стоп-огни углубленного типа красного цвета,
предназначены для запрещения движения воздушных судов и
транспортных средств. Применяются при рулении и перед
пересечениями РД там, где это признано необходимым.

3.24. Стоп-сигнал излучает красный свет и служит для запрещения движения. Старт-сигнал излучает зеленый свет и служит для разрешения движения. Сблокированные стоп-сигнал и старт-сигнал составляют светофор. Стоп-сигнал и старт-сигнал никогда не включается одновременно. Светофоры совместно со стрелочными указателями применяются в системе управления светосигнальными рулежными средствами. Светофоры используются как самостоятельное средство для подачи сигналов остановки и продолжения движения на РД, эксплуатируемых по категории I , а также во всех случаях совместно с линиями углубленных стоп-огней.

Смотрим на схему:



Что нам это дает?

То, что версии СМИ относительно «диспетчера-стажера, который по разгильдяйству выпустил на ВПП водителя-пьяницу», не объективны. Диспетчер может быть даже стажером, но обойти алгоритм работы сигнального оборудования аэропорта он не может.

Если самолет на ВПП – всем иным транспортным средствам выход туда закрыт с помощью «стоп-огней красного цвета».

Теперь, если исключить сбой аэродромного сигнального оборудования, (а это легко устанавливается), остается только одно – личная инициатива водителя снегоочистителя. Не видеть запрещающего сигнала он не мог, не знать его значения, тоже.

Чем такая инициатива была продиктована, мне неизвестно. Не сомневаюсь, что следствие сумеет найти ответ на этот вопрос. Сомневаюсь, что все вскрытые в процессе факты станут достоянием широкой общественности, в силу специфики данного происшествия.

Вот пока все, что я могу тут думать, если по объективным фактам.

А так – почему бы и нет. Погибший – весьма непростая фигура, имевшая и вес в системе международных отношений, и личное влияние на многие экономические процессы в сфере мировой нефтедобычи. Устранить такую фигуру примерно вот таким образом, – убить сразу несколько «зайцев».

Аэропорт – зона ответственности России. На этом можно построить в дальнейшем богатую цепочку политических выводов, никак для нашего государства сегодня невыгодных.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments